Торговая марка «Унипрод». Соленья, закуски и салаты

Один из крупнейших переработчиков сельхозпродукции в Республике Коми – ООО «ЭкоПрод», выпускающее вкусную, полезную и уже сполна оцененную покупателями продукцию под торговой маркой «Унипрод» – «уникальный продукт». Бренд получил не только известность во всей Коми и в соседних регионах, но и целый ряд наград.

Игорь Богуцкий: «Сегодня мы поставляем продукцию уже в 700 торговых точек. Это городские, региональные, федеральные сети и отдельные магазины по всей Коми, присутствуем в Кировской, Архангельской и частично в Вологодской областях и НАО».

Создатели бренда – Игорь и Людмила Богуцкие. Игорь Алексеевич – директор семейного предприятия, Людмила Николаевна – руководитель производства. До 2005 года Игорь Богуцкий около 10 лет занимался оптовой торговлей фруктами и овощами, попутно в ассортименте шли соленья. Затем супруги решили диверсифицировать бизнес и не просто расширить ассортимент товара, но и переключиться с чистых продаж на производство. Уже зная особенности покупательского спроса, начать решили с квашеной капусты. Ведь, несмотря на огромный ассортимент продаваемых разносолов, местным покупателям недоставало этого традиционного продукта – полезного и вкусного, уважаемого и любимого всеми, а на Севере особенно. Многие хозяйки квасят капусту сами, но не всем это удобно, не всегда удается соблюсти технологию, да и хранение порой вызывает сложности. Большинству гораздо удобнее этот продукт покупать, и желательно расфасованным.

Арендовав небольшой цех, начинали производство с 30 кг капусты в смену. Расчет маркетолога «Унипрода» был в точку: их новинка на прилавках не залеживалась. Дело пошло, стали увеличивать объем и ассортимент продукции, фасовать ее в наиболее удобную для покупателей упаковку.

– Но крылья у нас выросли, когда наша капуста получила золотую медаль в дегустационном конкурсе «Наша марка» на международной выставке «Петерфуд 2008» в Петербурге, – рассказывает Людмила Богуцкая. – Эта победа вдохновила и укрепила веру в себя. Мы смогли опередить конкурентов большого автоматизированного предприятия с 400 сотрудниками! А у нас тогда работали на ручном труде всего 5 человек. Бабушки подходили, пробовали нашу капусту и восхищались: «Настоящая!..».

– Это у тебя тогда выросли крылья, а у меня они всегда были, – с улыбкой парирует супруге Игорь. – Тогда в Петербурге даже исполнительный директор сети «Дикси» оценил нашу капусту. Мы его спросили: «Может, наша продукция вас заинтересует?». На что он ответил: «А вы сможете обслуживать 280 магазинов?». И мы стали работать над увеличением объемов. Сегодня, 10 лет спустя, с гордостью могу сказать, что поставляем продукцию уже не в 280 магазинов, а в намного больше. Одних только «Магнитов» в Сыктывкаре, Ухте, Архангельской и Кировской областях, где продается наша продукция – 250, а в целом поставляем товар в 700 торговых точек. Это городские, региональные, федеральные сети и отдельные магазины по всей Коми, присутствуем в Кировской, Архангельской и частично в Вологодской областях и НАО.

На «Петерфуде 2008» продукция «Унипрода» стала и дипломантом конкурса «Народный продукт», в родном регионе участвовала в многочисленных дегустационных конкурсах и выставках. А в 2010 году на республиканском конкурсе «Лучшие товары и услуги Республики Коми» дипломы получили сразу два наименования продукции: капуста квашеная и салаты из морской капусты.

Одно из правил и секретов успеха торговой марки – исходное сырье должно быть только высшего качества. Пусть оно и дороже, но произведенный продукт лишь тогда будет вкусным, полезным и приобретет постоянных покупателей, если он сделан из высококачественных овощей, морской капусты, ягод, масла, специй – всех составляющих рецепта.

Вначале «Унипрод» перерабатывал покупные овощи. Но шесть лет назад, устав от постоянных сезонных колебаний цен, Богуцкие решили выращивать большинство сырья сами. Три года растили в Коми, и все опыты оказались неудачными: зона рискованного земледелия делала себестоимость овощей слишком высокой, затраты себя не окупили. И три года назад, найдя надежного фермера в Марий Эл, в партнерстве с ним основную массу овощей стали выращивать там. Этот шаг оказался гораздо рентабельнее. Поэтому Игорь и Людмила решили выращивать там еще больше овощей, насколько возможно, а в перспективе – сохранив производство в Коми, расширяться и в другие регионы России.

Сегодня предприятие в год перерабатывает около 900 тонн овощей, и 700 тонн из них – капуста, которая остается лидером продаж. А в планах семейного предприятия – расширение ассортимента выпускаемой продукции, включая выпечку, кулинарию, овощные снэки, расширение рынка сбыта и открытие собственной сети магазинов.

Торговая марка «Унипрод» производит более 200 наименований сертифицированной продукции:
– Капуста квашеная и маринованная с различными добавками (около 20 видов).
– Огурцы и томаты соленые бочковые, малосольные и маринованные.
– Томаты фаршированные.
– «Хренодер», аджика разных видов.
– Соленые и маринованные чеснок, болгарский и острый перец, черемша, лист винограда и др.
– Наборы для рассольника, ассорти из соленых овощей.
– Салаты из морской капусты с различными добавками (13 видов).
– Соленья корейской группы: морковь, капуста, цветная капуста, спаржа, морские гребешки с овощами, перец с маслинами, початки молодой кукурузы, различные грибы, овощные и грибные ассорти, фунчоза, хе из разных продуктов и мн. др.
– Брусника моченая.
– Европейские (майонезные) салаты (более 30 видов).

ТМ «Унипрод»
г. Сыктывкар,
ул. Корабельная, 3/1
Тел. 8 (8212) 55-11-20
Тел./факс 8 (8212) 23-59-34
E-mail: uniprod@list.ru

Проект «Мы можем!» по продвижению товаров и услуг предпринимателей Республики Коми и популяризации предпринимательской деятельности осуществляется Министерством экономики Республики Коми и Центром поддержки предпринимательства «Шондi» совместно с журналом «Регион».