В Госсовете Коми обсудили ситуацию в сфере наружной рекламы

В Комитете Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике состоялось рабочее совещание, посвященное внесению изменений в федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». По словам председателя Комитета Степана Чуракова, инициатором рассмотрения поправок стала Ассоциация наружной рекламы Республики Коми.

Напомним, в конце 2016 года государственные полномочия в сфере рекламы были переданы с муниципального на республиканский уровень. Для их непосредственной реализации было создано ГКУ «Коми реклама». В Сыктывкаре и Воркуте были разработаны новые схемы размещения рекламных конструкций.

Однако, по словам предпринимателей, в Сыктывкаре площади для размещения рекламы в новой схеме сократились более чем на 60%, а действующие разрешения на установку рекламных конструкций аннулированы. При этом компенсация предусмотрена только за демонтаж, цена самой конструкции и упущенная выгода не учитываются. Это негативно сказывается на отчислениях в региональный бюджет, а также ставит под удар интересы малого и среднего бизнеса. Многие компании, занимающиеся рекламой, взяли кредиты под развитие, которые сейчас нечем погашать.

В связи с этим Ассоциация наружной рекламы Республики Коми предлагает продлить действующие разрешения до конца их срока, либо предоставить предпринимателю без торгов новое место для установки рекламной конструкции.

Как отметила заместитель председателя Общественной палаты Республики Коми Галина Лапшина, бизнесу и власти нужно договариваться в рамках существующего правового поля.

«Нам всем должно стать стыдно, что на протяжении трех лет мы эту тему на различных площадках постоянно обсуждаем. Ни в одном регионе таких отношений с бизнесом в этой области нет. Нужно с большим вниманием отнестись к проблемам бизнеса», – высказалась общественник.

По мнению первого заместителя Государственного Совета Республики Коми Александра Макаренко, «Коми рекламе» необходимо активнее бороться с незаконно установленными конструкциями.

«Нужен государственный, рачительный подход к этому вопросу, а мы его не видим. Первым делом нужно взяться за незаконные конструкции, которые стоят вообще без каких-либо документов. Чтобы люди увидели, что работа идет, что незаконное убирается. И конечно надо посмотреть финансовую составляющую», – отметил Александр Макаренко.

По итогам рабочего совещания принято решение вернуться к более подробному рассмотрению деятельности ГКУ «Коми реклама» после проведения Контрольно-счетной палатой республики соответствующих экспертных мероприятий.

«Необходимо искать точки соприкосновения без выхода на федеральный уровень. Количество конструкций в новой схеме сокращается, при этом по расчетам «Коми рекламы» прибыль должна вырасти чуть ли не в два раза. Как это соотносится? Контрольно-счетная палата этим вопросом занимается и хотелось бы получить полную информацию в этой части», – подчеркнул Степан Чураков.

Источник: gsrk.ru