Королевство гримерных зеркал

предприниматель Андрей Пулькин открыл для себя случайно

Название ухтинской компании «Твоя мечта», пожалуй, мало о чем скажет рядовому обывателю, даже жителю Ухты. Оно, конечно, красивое и, может, несколько претенциозное, но оставляет широкий простор для догадок по поводу деятельности фирмы. Между тем, не вполне обычная продукция этой компании уже известна далеко за пределами Ухты…

 

 

Основал компанию «Твоя мечта» три года назад начинающий ухтинский предприниматель Андрей Пулькин. Родом он из села Красноборск Архангельской области. После школы поступил в Ухтинский государственный технический университет на специальность «Бурение нефтегазовых скважин». Будучи студентом, со второго курса начал работать в самом университете. На третьем курсе возглавил службу маркетинга, которая занималась взаимодействием с предприятиями нефтегазового комплекса. А на пятом курсе стал руководителем управления внешних связей.

– Параллельно с учебой и работой начал понемногу заниматься бизнесом, – рассказывает Андрей Пулькин. – Мое главное правило, если так можно его назвать, – бизнес с нуля. То есть, я не вкладываю никаких своих личных денег, не имею инвестиций или капитала. Это значит, я ничем не рискую. И второе, этот бизнес должен быть связан с интернетом, без привязки к территории. Объясню, почему. Проще «точка входа» в бизнес, и мы не упираемся в условное количество жителей, например, 100 тысяч в Ухте.

В 2016 году он занял должность директора открывшегося в университете Бизнес-инкубатора, призванного помогать начинающим молодым предпринимателям, будущим бизнесменам. Здесь и сегодня регулярно проводятся тренинги, семинары и другие мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства.

А спустя год Андрей открыл бизнес, который и по-прежнему для него является основным – мебельное производство. А точнее, его узкоспециализированное направление – изготовление гримерных зеркал с лампочками.

– Не имея никакого опыта работы в сфере индустрии красоты и не увлекаясь модой, я совершенно случайно нашел эту нишу. В интернете, социальных сетях я увидел, что у людей из разных городов есть большая потребность в этом продукте. Подумал, а почему бы не попробовать? – вспоминает Андрей Пулькин.

Андрей обратился к знакомому в Ухте и попросил сделать ему на льготных условиях несколько гримерных зеркал и столов для последующей реализации. В первый месяц работы оба удивились большому количеству заказов. Продукт оказался в тренде, и дело начало развиваться.

– При выходе на российский рынок первой и основной проблемой была логистика. Но потом знакомые помогли найти людей и организовать производство в Кирове. Там оказалось все дешевле, проще, доступнее и удобнее, в частности, с точки зрения логистики, – говорит Андрей.

Первое время заказы поступали из Петербурга и Москвы. Сейчас – из многих городов России и даже стран СНГ. Недавно поступил заказ из Эстонии. А еще гримерный столик однажды заказали аж из Магадана. Все доставки осуществляются сторонней транспортной компанией.

– Все началось с одного человека, который просто принимал заказы. Сейчас работает сборочный и распиловочный цех, который я взял в аренду. Приобретено свое оборудование. На производстве трудятся шесть человек. Есть отдел продаж, маркетинг на аутсорсинге. Управление осуществляется в основном дистанционно. Например, со своим руководителем отдела производства я воочию познакомился лишь спустя год совместной работы. А поездки в Киров много времени не отнимают. Сырье для своей продукции – ДСП – приобретаем на Сыктывкарском фанерном заводе. Первые изделия были типовыми, позже у нас появилось пять авторских коллекций, которые и сегодня мы предлагаем потребителям. При этом продажи осуществляются без обязательной предоплаты. Клиент платит только после получения и проверки товара, – рассказывает предприниматель.

Основная масса клиентов – это не салоны красоты или театральные студии, как можно подумать. Заказчиков-визажистов всего около 20 процентов. Чаще всего гримерные зеркала покупают женщины, которым важен свой уголок красоты, где можно часами заниматься внешностью. Возможно, здесь присутствует маленький момент тщеславия. Любая женщина хочет хотя бы на минутку представить себя популярной актрисой или известной певицей. А что как не гримерное зеркало с лампочками может приблизить ее мечту?

Среди известных заказчиков – социальная сеть «ВКонтакте», чьи представители однажды заказали для своего офиса гримерный стол. А популярный спортивный телеканал «Матч ТВ» использовал гримерный стол от компании «Твоя мечта» в московской студии во время проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Есть заказчики и среди очень богатых жителей Рублевки.

Конкурентов на этом рынке немного. Сначала гримерными зеркалами активно занимались различные, в том числе федеральные игроки. Но сейчас основной конкурент – московский производитель, который в основном работает на столицу. «Твоя мечта» активно предлагает свою продукцию регионам. А многочисленным мебельным производителям такое узконаправленное дело, как гримерные зеркала, оказалось пока неинтересно.

– Когда открывал бизнес, ничего сложного и страшного не было, – уверяет Андрей Пулькин. – Было многое непонятно. Например, не было понятно, сколько это изделие потребует объема, как его упаковывать, как его доставлять заказчику. С кем и как часто его отправлять. Как тут лучше сэкономить. Ответы на эти вопросы ты не знаешь, потому что ни разу не попробовал. После того, как одну операцию ты десять раз повторяешь, все становится на свои места, и ты понимаешь, как действовать дальше. Все приходит с опытом. Этот путь проходят все. Производство, продажи, персонал – это как жонглирование тремя мячами. Всегда какой-то мяч находится ниже и стремится упасть. А ты постоянно пытаешься все мячи поддерживать в воздухе. Подобные текущие проблемы есть у любого бизнеса, но они вполне решаемы.

Сегодня производственные мощности у компании загружены полностью, и Андрей Пулькин думает над возможностью расширения бизнеса или развития других направлений.

Сколько на таком деле можно зарабатывать, пусть будет коммерческой тайной. Во всяком случае, Андрей об этом говорит так:

– Признаюсь, я не считаю свое дело и себя успешным. Я не проснулся в одночасье богатым, у меня и сейчас есть некоторые текущие проблемы, которые нужно решать.Я просто попробовал, и у меня получилось. И теперь дальше продолжаю работать.

А еще Андрей Пулькин настоятельно рекомендует начинающим предпринимателям не начинать свое дело с кредитных займов. «Это повышает градус ответственности, и человек находится постоянно в каких-либо ограничениях, что сковывает его дальнейшие действия. Если есть такая возможность, то лучше пробовать с чего-то простого, посмотреть, как это происходит у других, проанализировать. И только потом заходить дальше, углубляться и развиваться», – считает он.

Юрий ЯГЛОВ

zerkalomechta.ru
ВКонтакте: zerkalo300
Инстаграм: grim_zerkalo11
Тел. 8 800 200 87 72