Почта России утроила выручку через цифровые каналы за 9 месяцев 2019 года

Выручка Почты России через цифровые каналы за 9 месяцев 2019 года увеличилась на 237% и составила 9,1 миллиарда рублей по сравнению с 2,7 миллиардами рублей за аналогичный период прошлого года.

Такой сильный прирост выручки компании обеспечили три самых востребованных у юридических и физических лиц цифровых канала. Первый, это онлайн-сервис отправки писем и посылок для интернет-магазинов и крупных отправителей otpravka.pochta.ru, который максимально автоматизирует подготовку и отправку партий посылок.

Решение способно в автоматическом режиме проводить проверку правильности заполнения адресов, а также позволяет интегрировать системы «Почты России» в бизнес-процессы отправителя с помощью программного интерфейса (API). Сервис еженедельно генерирует для компании выручку в размере 330 млн рублей.

Вторым цифровым продуктом, ставшим для компании максимально доходным в 2019 году, стал сервис Электронных заказных писем (ЭЗП). Он позволяет получать штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств в режиме реального времени.

С начала года количество подключившихся к сервису получателей выросло более чем на 45% (с 1,9 млн до 2,8 млн пользователей). Среди них более 3 тыс. – организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде. Более 90% клиентов как отправителей, так и получателей довольны сервисом и готовы порекомендовать его друзьям.

Третьим каналом стал сайт Почты России pochta.ru, предоставляющий сервисы онлайн оформления и массовой отправки посылок для частных лиц. Основным преимуществом сервиса является то, что самостоятельно оформленные оплаченные посылки можно сдать в любом отделении Почты России без очереди за несколько секунд. В октябре была достигнута важная веха – пользователи pochta.ru оформили и сдали в отделения более 1 млн отправлений за месяц или более 10% от всех отправлений, сданных за этот период.

«Растущая онлайн активность пользователей и популярность сервисов в электронном виде являются главными драйверами развития наших цифровых каналов. Ежемесячно они генерируют для компании выручку в размере 2 млрд рублей, а также создают устойчивый трафик посещения сайта в 20 млн человек. На базе достигнутых успехов мы продолжим создавать для клиентов новые digital-решения и удобные в использовании платформы», — отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов АО «Почта России» Сергей Емельченков.

Справочно:

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.

Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает более 433,3 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).

Выручка Почты России от операционной деятельности в 2018 году выросла на 12,2 млрд рублей и составила 190,43 млрд рублей (по сравнению со 178,1 млрд рублей в 2017 году). Фактическая чистая прибыль Почты России в 3,5 раза превысила показатели 2017 года и составила 2,7 млрд рублей.

Пресс-служба УФПС Республики Коми