Всегда в пути

Сосногорское территориальное управление обслуживает Северную железную дорогу от станции Микунь до станции Воркута. Развернутая длина путей составляет 2087 км, из них 388 – за Полярным кругом. Здесь трудится около 7000 человек.
Ежегодно услугами железнодорожного транспорта в регионе пользуются 600 грузоотправителей, 500 грузополучателей, 2,5 млн пассажиров. Основные перевозимые грузы – каменный уголь, нефтепродукты, бокситы, железная руда, черные металлы, лесные грузы.
Чем был знаменателен для коллектива Сосногорского управления Северной железной дороги уходящий 2019 год?

Тимур Шалашнев, заместитель начальника Северной железной дороги по Сосногорскому территориальному управлению:
– Уважаемые земляки, дорогие мои коллеги! Подводя итоги года уходящего, мы с оптимизмом строим планы на год грядущий, верим в светлое будущее Северной магистрали и прилагаем все усилия, свой профессионализм и опыт, чтобы наша дорога была самой лучшей, востребованной и надежной.
Искренне желаю, чтобы 2020 год для каждого из нас стал годом новых профессиональных достижений, чтобы все мечты стали реальностью, а дела увенчались успехом!

 

Завершается строительство нового железнодорожного вокзала в Сосногорске. Возведено здание нового вокзала, выполнена внутренняя отделка помещений. Новый вокзал в Сосногорске – это одноэтажное здание в классическом стиле площадью 1250 квадратных метров. Построенный по проекту компании «Ленгипротранспуть» (филиал «Росжелдорпроекта»), объект строго соответствует всем строительным, противопожарным и санитарным нормам и спроектирован с учетом требований по обслуживанию всех групп населения, в том числе маломобильных граждан. Новый вокзал Сосногорска планируется открыть в 2020 году.

Более 270 тысяч пассажиров перевез дневной скорый поезд Сыктывкар – Усинск за первый год курсирования. В первый рейс дневной экспресс отправился в сентябре прошлого года. Ежедневно в утренние часы он отправляется двумя составами из Сыктывкара и Усинска и движется в два раза быстрее обычного пассажирского поезда. Поезд пользуется большим спросом. Год назад в его составе было шесть вагонов, сейчас – девять, а в ближайшее время будет десять.

В Сосногорске возведено здание нового вокзала.

Маневровому локомотиву депо Сосногорск присвоено имя Героя Социалистического Труда Александра Доронина.

Новый цех на станции Кожва.

Капремонт мостов через Косью и Кожим.

Масштабная модернизация земляного полотна на участке Чум – Лабытнанги.

На участке Чум – Лабытнанги проведены масштабные работы по модернизации 17 км земляного полотна. Для укрепления русел рек, ручьев и канав проведена отсыпка берм, ремонт и удлинение водопропускных труб в объеме почти 300 тысяч кубометров, выполнен монтаж около 5 тысяч охлаждающих установок. Главная задача – не допустить оттаивания грунта под железнодорожным полотном для исключения его деформации.

Проведены проектно­изыска­тельские работы, связанные с подготовкой железнодорожной инфраструктуры для реализации проекта Северного широтного хода. На отдельных участках планируется построить второй главный путь, оснастить пути автоматизированной системой блокировки, предстоит реконструировать целый ряд грузовых станций, а также построить новые. По инвестпрограмме РЖД на 2018­2023 годы планируется инвестировать в строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры в Республике Коми порядка 52,6 млрд рублей. Из них более 45 млрд рублей будет инвестировано в 2020­2021 годах.

На территории производственной базы Путевой машинной станции Кожва построен и введен в эксплуатацию цех текущего ремонта и обслуживания путевой техники с газовой котельной и административно­бытовыми помещениями для персонала. Здесь будет производиться текущий ремонт и обслуживание двухсот единиц путевой техники. В цехе установлено все необходимое оборудование, к нему подведены два железнодорожных пути. Обеспечение строительства участков вторых путей, новых разъездов и приемо­отправочных путей в рамках проекта создания Северного широтного хода будет осуществляться в том числе на базе этого предприятия.

Начался капитальный ремонт железнодорожных мостов через реки Косью и Кожим. Протяженность каждого моста – более 230 метров, оба возведены при строительстве Северо­Печорской железной дороги. Ремонт мостов будет завершен в 2020 году.

Маневровому локомотиву эксплуатационного локомотивного депо Сосногорск присвоено имя Героя Социалистического Труда Александра Доронина. Александр Федорович Доронин всегда выступал инициатором и активным участником производственных соревнований среди машинистов. В августе 1959 года за выдающиеся успехи в деле развития железнодорожного транспорта ему присвоено звание Герой труда с вручением ордена Ленина и Золотой звезды. В 1965 году его имя занесено в Книгу трудовой Славы Коми АССР, в 1967 году – в Книгу Почета Удорского района.

17 августа в Сыктывкаре на выставке «Достояние Севера» Северная железная дорога провела интерактивную акцию «Глазами машиниста». Специально для акции в ТРЦ «Июнь» был установлен тренажерный комплекс, полностью имитирующий кабину электровоза 2ЭС5К «Ермак». Этот комплекс используется для обучения локомотивных бригад вождению поездов и действиям в нештатных и аварийных ситуациях. Суть акции заключалась в том, чтобы автолюбители, оказавшись на несколько минут в кресле машиниста поезда, постарались предотвратить столкновение с автомобилем на железнодорожном переезде и сохранить целостность подвижного состава. С заданием справились немногие.

Железнодорожники приняли участие в республиканской акции «Речная лента­2019». Приведены в порядок водоохранные зоны общей площадью более 10 тысяч квадратных километров, ликвидировано несколько несанкционированных свалок, вывезено на полигоны более 9 тысяч тонн мусора.

Материал подготовлен пресс­службой СЖД