Три «Л» в деловой среде

Как превратить обычный бухучет в стабильный и развивающийся бизнес

История становления «Компании 3Л» из города Емва Княжпогостского района Коми – яркий пример того, как можно и в небольшом райцентре выстроить успешно работающий бизнес на таком, казалось бы, простом и распространенном деле, как бухгалтерские услуги. Это малое предприятие мужественно пережило кризис середины 2010-х и продолжает успешное развитие своего дела. Новые направления деятельности позволяют «3Л» быть в лидерах региона по современным бухгалтерским услугам для бизнеса.

Елена Меньшакова

Любовь Вечеркова

Елена Богоновская

Если у Пушкина три девицы под окном пряли поздно вечерком, то у нас три бухгалтера – Елена Меньшакова, Любовь Вечеркова и Елена Богоновская – пустились в свободное плавание по малому бизнесу и организовали собственное предприятие в сфере финансов. Профессиональный путь каждой начинался в разных местах, но потом судьба свела их в одном офисе – в сфере дистанционного бухгалтерского обслуживания. Спустя время дела в той компании пошли на спад, и женщины задумались о создании собственного бизнеса. Решение было принято 12 мая 2012 года – с тех пор эта дата считается днем рождения компании. С названием пришлось подумать: среди вариантов было даже «БМВ» (по первым буквам фамилий основательниц). Но потом решили сделать просто: Лена, Люба и Лена – это сплошные Л в началах имен. Так и появилось ООО «Компания 3Л». Генеральным директором стала Елена Меньшакова.

Спустя месяц после открытия компании уже были заключены первые договоры. Имея большой опыт работы в сфере финансов и наработанную клиентскую базу, специалисты сразу определили для себя спектр услуг, которые будут предоставлять. Так, например, постоянные клиенты чаще всего обращаются за ведением бухгалтерии компании «под ключ», что включает в себя и работу с первичной документацией, и подготовку отчетностей, и кадровый учет. Востребованы и разовые услуги по составлению деклараций, заключению сделок купли-продажи, подготовке отчетов.

В 2016 году предприимчивые женщины решили расширить сферу деятельности и создали дочернюю организацию «Единый расчетный центр» (ЕРЦ), которая работает с коммунальными платежами по всему Княжпогостскому району. Ее возглавила Любовь Вечеркова, а несколько лет назад штат расширили, приняв на работу молодого бухгалтера – Наталию Самоходкину.

Сейчас компания «3Л» крепко стоит на ногах и стабильно работает в динамично меняющейся экономической ситуации. У нее порядка 35 постоянных клиентов и около полутора десятков разовых из Сыктывкара и Княжпогосткого района. В основном, это частные предприниматели, занимающиеся заготовкой и перевозкой леса, также есть представители розничной торговли, аптечной сети и даже стоматологический кабинет. И малый, и средний бизнес приходит к трем «Л», опираясь на отзывы «коллег по цеху»: за долгие годы существования на рынке Республики Коми компания заработала себе репутацию «профессионалов своего дела».

«Компания 3Л», являясь партнером Сбербанка, поможет зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет в кратчайшие сроки.

Занимаясь ведением бухгалтерии и работой с финансами клиентов, компания успешно сотрудничала со Сбербанком, в котором были открыты большинство счетов клиентов «3Л». Поэтому, когда дочерняя компания банка АО «Деловая среда» внедрила новый сервис «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета», трем «Л» одной из первых в Коми было предложено стать ее уполномоченным агентом, который будет помогать предпринимателям с регистрацией бизнеса и открытием расчетных счетов в Сбербанке. Пройдя соответствующие проверки и обучение, в 2018 году компания получила аккредитацию – сертификат партнера Сбербанка и «Деловой среды». И работа пошла!

Система работает очень просто: теперь любой гражданин Российской Федерации, желающий вести предпринимательскую деятельность, может открыть ИП или ООО в любом городе нашей страны, всего лишь посетив офис «3Л». Ему необходимо предоставить паспорт, ИНН и СНИЛС. Компания, как партнер «Деловой среды», заполнит необходимые формы, поможет подобрать коды экономической деятельности, подходящую систему налогообложения, филиал банка и тариф для обслуживания банковского счета юридического лица. Потенциальный предприниматель устанавливает банковское мобильное приложение и в нем же подписывает документы для отправки в ФНС и банк, получив сертификат электронно-цифровой подписи.

Если документы в порядке, буквально через 3 рабочих дня клиент получает подтверждение регистрации индивидуального предпринимателя и реквизиты расчетного счета. Кстати, отказ в регистрации был всего один – из-за технического недочета копирования документов, но после его исправления и повторной отправки документов на второй раз одобрение пришло. И это все! Предпринимателю больше никуда не нужно идти или ехать – ответственность за его идентификацию несет компания – партнер платформы, в данном случае «3Л».

На данный момент в «3Л» прошли регистрацию и открытие счетов в одном из крупнейших банков страны около двух десятков ООО и ИП, среди них есть даже один экспортер. Дальнейшая перспектива работы с этим продуктом тоже благоприятная: уже сейчас программа Сбербанка позволяет не только регистрировать новые предприятия, но и проводить другие операции, например, подавать заявки на кредиты и банковские гарантии, подключение торгового эквайринга и онлайн касс, открытие бизнес-карты. Все новшества в своей сфере деятельности здесь воспринимают с энтузиазмом – это придает дополнительный интерес, избавляет от рутины и держит в постоянном тонусе.

Еще после окончания института мне стало понятно, что бухгалтерский учет – это часть моей жизни, а сейчас он стал и моим настоящим Делом, – говорит генеральный директор «3Л» Елена Меньшакова. – Многие люди считают профессию бухгалтера скучной и неинтересной, но, чтобы рутинное занятие стало «настоящим Делом», ему надо придать немного фантазии и знаний, и тогда даже самая скучная работа станет любимой и незаменимой. Нашей компании нравится решать сложные и необычные задачи, они доставляют наибольшее удовольствие, заставляют повысить свою значимость и конечно же вдохновляют на созидание. В числе главных секретов своего профессионального успеха, в первую очередь, я отметила бы любовь к профессии, самосовершенствование, усидчивость, терпение, непрерывное обучение и повышение квалификации. Также важная компетенция современного бухгалтера – умение выстраивать отношения и договариваться с коллегами, клиентами, контрагентами, налоговиками. Бухгалтер в наше время – это менеджер, который оказывает услугу, а не просто специалист по сдаче отчетности или расчету зарплаты.

Ирина САМАР

Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ

 

ООО «Компания 3Л»
г. Емва, ул. Дзержинского,110
+7 (82139) 2-17-31
kompaniya3l@mail.ru
vk.com/public185907407