Полезное – вкусно

готовит со своей командой основатель компании по доставке правильного питания GoodFood Николай Минин

Успешный бизнес складывается тогда, когда ты занимаешься тем, что знаешь лучше других. Кандидат в мастера спорта по вольной борьбе Николай Минин к 19 годам отлично разбирался в спортивном образе жизни. Поэтому, основывая компанию правильного питания GoodFood, он на себе испытал формулу «Сделайте своей работой свое хобби, и вы не будете работать ни одного дня».

Что любишь – то и работа

Юрист по образованию, Николай Минин планировал посвятить себя работе в органах правопорядка, но на втором курсе кардинально изменил профессиональный вектор, опершись на давнее желание заниматься бизнесом. Первый предпринимательский опыт Николай получил еще в школе: продавал кроссовки и карточки с популярными киногероями.

– Однажды девушка, которая уже была в бизнесе, спросила меня: «Что ты умеешь лучше других?». И я задумался: а действительно, что я умею делать хорошо? К тому времени у меня было звание кандидата в мастера спорта, я много занимался в зале, разбирался в видеотренировках, в правильном питании, был целиком поглощен этим, – вспоминает Николай.

«Ты же шаришь в этом, запусти, попробуй!» – посоветовала предпринимательница. Студент загорелся. Имея огромное количество друзей, о своих намерениях организовать доставку правильного питания никому, кроме мамы, не сказал. Мама и стала первым «компаньоном». Она приготовила первые обеды, Николай сфотографировал их, запустил рекламу в группе ВКонтакте и только после этого стал искать помещение и команду.

– Прежде чем открыться, я тщательно мониторил большие города, понимал, что если там это заходит, значит, и у нас зайдет. Прежде чем открыться, я набрал пять заявок через группу ВКонтакте. Правило бизнеса звучит так: «Собери пять заявок, тогда ты соберешь сто», – вспоминает он.

Теперь, оценивая свой четырехлетний опыт, Николай Минин тем более убежден, что делом жизни должно становиться только то, что по-настоящему любишь. Для него это здоровый образ жизни и общение.

– Я вроде целый день на ногах, доставляю питание, консультирую, а вечером такое впечатление, что и часа не проработал. Я не представляю, как можно идти на работу с потухшим лицом и ждать, когда закончится рабочий день. У меня такого быть не может.

 

 

Сесть за парту

Одной из первых клиенток Николая Минина стала директор Городского центра предпринимательства и инноваций Сыктывкара Ольга Муллаянова. Попробовав продукцию нового предприятия, она пригласила молодого предпринимателя на собеседование в Школу бизнеса. Николай прошел строгий отбор на курсы и сел еще за одну парту.

– Я тогда был неопытным, и эти курсы здорово помогли. Мы с сокурсниками написали бизнес-план, получили знания по бухучету, налогам. Это были очень ценные знания, и учился я старательно, – говорит он.

Вместе с еще несколькими выпускниками Николай Минин по праву считается одним из успешных выпускников Школы бизнеса Городского центра предпринимательства и инноваций. Доказательство тому – пятый год работы компании GoodFood, уверенное развитие, смелость пробовать новое.

– Мои наставники видят мои шаги вперед. Иногда это скачки, иногда небольшое движение, но останавливаться нельзя.

Николай делал в своем бизнесе небольшой перерыв, переключившись на полезные сладости. Собирался открывать магазин, купил большую партию, продавал через Инстаграм. Очень быстро понял, что делать основным это направление не стоит: скоро сладости без сахара появились в магазинах федеральных сетей.

– Я им не конкурент. Вернулся к реальному бизнесу – доставке правильного питания. А направление сладостей я буду развивать как дополнительный бизнес, – говорит предприниматель.

Сейчас Николай Минин заканчивает магистратуру как юрист и бесконечно учится как бизнесмен. Наслушавшись диетологов и тренеров, понял, что «сколько специалистов, столько и мнений». На медицинский факультет не метит, а вот навыки психолога получает постоянно. При тесном контакте с клиентами, особенно худеющими, это необходимо.

– Бывает, выступаю в качестве психолога. Кто-то переживает из-за веса, кто-то предупреждает о возможном срыве заранее, кто-то сомневается, поэтому говорить и поддерживать приходится много. Каждый день мы на связи, а некоторые клиенты стали моими друзьями.

«Именные» обеды

90 процентов клиентов Николая Минина – женщины. Он давно составил классификацию потребителей здорового питания, найдя подход к каждой категории. Среди них дамы, следящие за фигурой, активно худеющие женщины, бодибилдеры, девушки, которые хотят попробовать «пп», потому что это модно.

– Есть у нас семьи, где женщина, к примеру, занимается карьерой, ей некогда готовить или она просто устала от кухни, – перечисляет Николай. – Еще мужчины, которые живут одни, а «бич-пакеты», суши и пицца надоели.

Первое меню Николай составлял сам, позже начал выкупать его у московской доставки. В начале карьеры сидел над ним две с половиной недели днями и ночами, составил разные рационы для мужчин и женщин, для худеющих и набирающих вес, высчитывал с калькулятором калории, белки, жиры, углеводы и затраты. С уже готовым меню отправился к диетологу, получил одобрение, небольшие корректировки – и двинулся на покорение гастрономического рынка Сыктывкара. Теперь у предпринимателя сертифицированное меню с технологическими картами, расписанное без повторов на две недели. А в целом ресурс блюд без единого повтора рассчитан на два месяца. Полезное делают вкусным два профессиональных повара. Два курьера и сам руководитель развозят питание по клиентам.

– С первого шага мы согласовываем меню с клиентом. Начинаем с того, что он указывает продукты, которые необходимо исключить, потом озвучивает свои желания. У нас практически именное меню: кто-то хочет фруктов добавить, кто-то побольше белка. Но абсолютно авторское меню мы не делаем, это будет слишком дорого. Что касается постоянных клиентов, я знаю все их предпочтения, понимаю, чем их удивить, а что может не понравиться, – объясняет Николай.

В его практике не было ни одного случая, чтобы клиент не достиг желаемого эффекта. Вес обязательно уменьшится. Если после явной динамики вес клиента «замирает», Николай напоминает о спорте. GoodFood предлагает пяти- или трехразовое питание. Выходных у компании нет. Полный стол обходится клиентам в 4620 рублей в неделю, трехразовый – в 3700 плюс консультация Николая по легким перекусам. Семьям – скидки.

Свет после тьмы

Сейчас продукция GoodFood на пике востребованности: настал сезон отпусков, к которому клиенты традиционно готовятся с весны. Поэтому и тяжелое «карантинное» время, когда компании приходилось работать в убыток, постепенно забывается.

– В стрессовых ситуациях всегда надо реагировать спокойно – это правило бизнеса. Карантин научил, что после тьмы наступает свет. После спада у нас вырос поток клиентов, мы погасили долги, накопленные в карантине. Стабильности в бизнесе не бывает. Мы платим за риски, – убежден предприниматель.

А еще Николай Минин убежден, что вредных продуктов не бывает, если руководствоваться чувством меры, что голодание вредно, а есть после шести – можно. Что рецептов похудения – море, и большинство из них – мифы. Что впереди у него бесконечное поле для развития: это и выпечка собственного полезного хлеба, и создание авторских сладостей, и постное меню, и кетадиета. В общем, все то, что вкусно и полезно.

Полина РОМАНОВА

 

8 (904) 229-08-01
vk.com/goodfoodsyk

Проект «История успеха» осуществляется при поддержке Городского Центра Предпринимательства и Инноваций г. Сыктывкара.