Надежно, удобно, быстро

12 июля – День российской почты

Вместе со своими коллегами во всех регионах страны праздничную дату встретят около 2700 почтовиков Республики Коми, чьими усилиями жители и организации региона обеспечиваются полным комплексом современных почтовых услуг. В канун профессионального праздника почтовики Республики Коми, добившиеся особых успехов в работе, получили ведомственные и корпоративные награды. Всего отмечены 83 работника почтовой связи со всех уголков нашего края.

О достижениях, планах и перспективах развития почтовой отрасли региона мы попросили рассказать директора УФПС Республики Коми Виталия Осипова.

   

– Виталий Васильевич, сегодня Почта России продолжает уверенно развиваться. С какими результатами почтовики Коми подошли к середине года?

– Прошедшие полгода стали для нашей компании периодом напряженной, но вместе с тем плодотворной работы. Если говорить о цифрах, то с начала года почтовики региона обработали и доставили около 6,5 миллионов писем, бандеролей и посылок, 75 тысяч EMS-отправлений, 2 миллиона экземпляров подписных изданий и около 5 миллионов счетов и квитанций. Мы продолжаем работать над улучшением качества предоставляемых услуг и скорости доставки почтовых отправлений, активно внедряем электронные сервисы для жителей и предприятий республики.

– Виталий Васильевич, в этом году мы все вынуждены были жить и работать в новых, достаточно непростых условиях. Как этот сложный период прошел для почтовиков региона?

– Поскольку Почта России относится к числу непрерывно действующих предприятий, компания продолжила свою работу как важнейшая организация государственного значения, являющаяся неотъемлемым звеном в сфере логистики, торговли и финансов. Конечно, пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в нашу работу. В этот период мы стали уделять еще большее внимание безопасности сотрудников и клиентов. Были приняты необходимые меры по предупреждению распространения инфекции, все сотрудники были обеспечены средствами индивидуальной защиты, в отделениях с большим потоком посетителей были установлены защитные барьеры.

Для наших клиентов мы предложили новые сервисы, например, возможность получения услуг почтовой связи по предварительной записи. На сегодняшний день сервис доступен в 42 почтовых отделениях городов и районных центров республики. Вместе с тем жители республики могут получить большинство почтовых услуг не выходя из дома, воспользовавшись онлайн-сервисами или пригласив почтальона. Так, при помощи сотрудника почты, оснащенного мобильным почтово-кассовым терминалом, на дому можно оплачивать коммунальные и другие платежи, налоги, штрафы, оформлять подписку, страховку и многое другое. Большим спросом пользуются услуга по доставке на дом продуктов, товаров народного потребления и услуги курьерской доставки. При этом в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки Почта России снизила стоимость курьерской доставки отправлений весом до 31,5 кг до дома или офиса до 100 рублей.

«Сегодня национальный почтовый оператор расширяет свои возможности, мы предлагаем нашим клиентам современные услуги и сервисы, доступные не только в больших городах, но и в глубинке».

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее об онлайн-сервисах Почты России.

– В почтовых отделениях уже внедрен целый комплекс современных цифровых сервисов, которые позволяют значительно сократить время обслуживания клиентов, что особенно актуально в нынешних условиях. Очень хорошие отклики мы получаем по услуге предзаполненных и предоплаченных посылок. Это очень удобно: заранее оформленную и оплаченную посылку теперь можно сдать за пару минут без очереди в любом отделении почтовой связи. Сегодня более половины от общего числа принятых посылок оформляется жителями региона дистанционно на сайте Почты России и с помощью мобильного приложения. 

Для удобства клиентов Почта России ввела в обращение простую электронную подпись. Основным ее преимуществом является отсутствие необходимости предъявлять каждый раз паспорт и заполнять стандартные документы на бумажном носителе. Около 85 процентов наших клиентов уже пользуются данной услугой.

В цифру переведены и такие услуги, как подписка на периодические издания, абонирование ячеек для корреспонденции в отделениях связи. Также активно внедряется сервис электронных заказных писем, имеющих юридическую значимость, то есть доставка традиционных бумажных писем переводится в цифровой формат. Практически в каждом почтовом отделении доступна безналичная оплата почтовых услуг и товаров. Процесс получения услуг становится более удобным и комфортным для клиентов, экономит их время и упрощает жизнь.

– Вы упомянули мобильное приложение Почты России. Каковы его главные функции и преимущества?

– Многие наши клиенты уже активно пользуются мобильным приложением и отмечают его удобство. С помощью приложения жители региона могут отслеживать почтовые отправления, получать оповещения об их перемещении, заказывать курьерскую доставку на дом, узнавать о графике работы почтовых отделений, получать дополнительные услуги «в один клик», а также оставлять отзывы о работе почтового отделения или качестве доставки почтового отправления. Также через мобильное приложение можно предварительно записаться на обслуживание в отделении Почты России.

С недавнего времени для всех пользователей мобильного приложения Почты России доступна новая услуга отправка посылок по номеру телефона. Теперь отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги, и уже необязательно указывать адрес получателя и знать его имя и фамилию. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим своим клиентам подобную услугу.

– Что, на Ваш взгляд, сегодня помимо развития современных цифровых сервисов делает услуги Почты столь востребованными?

– В Коми более 360 отделений почтовой связи, нашими услугами охвачены все населенные пункты республики. Можно зайти в ближайшее отделение связи по пути на работу или с работы и получить необходимые почтовые и финансовые услуги, приобрести товары первой необходимости, причем, по довольно доступной цене. В небольших селах почтовые отделения и вовсе являются, порой, единственным государственным учреждением, своеобразным центром жизни, где люди встречаются, общаются, обмениваются информацией.

– Виталий Васильевич, что Вы пожелаете вашим коллегам в день профессионального праздника?

– День российской почты – хороший повод сказать спасибо всему коллективу работников почтовой связи Республики Коми за серьезный, ответственный, нелегкий труд. За то, что ежедневно они вкладывают в работу частичку своей души и за преданность выбранной профессии! Сегодня национальный почтовый оператор расширяет свои возможности, мы предлагаем нашим клиентам современные услуги и сервисы, доступные не только в больших городах, но и в глубинке. Отмечу, что все достижения компании – это плод слаженного и добросовестного труда каждого сотрудника и всего коллектива. Уверен, что этот труд по достоинству оценят самые главные для нас люди – наши клиенты.

Интервью подготовлено при содействии пресс-службы УФПС Республики Коми