Грузы идут по расписанию

Северная железная дорога заняла первое место в отраслевом соревновании по итогам второго квартала

Чтобы выйти в лидеры соревнования на сети РЖД, надо было выполнить все основные плановые производственно-экономические показатели, установленные компанией. А такой показатель, как погрузка, был перевыполнен. О том, какой вклад внесли в эту победу железнодорожники Сольвычегодского территориального управления, рассказывает начальник Сольвычегодского центра фирменного транспортного обслуживания Галина Зубарик.

Галина Ивановна, результаты работы в первом полугодии не могут не радовать. Даже пандемия с ее ограничениями не помешала успешной грузовой работе. Что этому способствовало?

– В первом полугодии 2020 года в Сольвычегодском регионе Северной железной дороги удалось сохранить и даже нарастить показатели грузовой работы. В итоге объем погрузки превысил 4450 тыс. тонн. К уровню прошлого года увеличена погрузка грузов в контейнерах на 13,4% и леса – на 9,7%. В целом на дороге объем погрузки лесных грузов за этот период увеличился на 12,6%.

Привлечь дополнительные объемы леса и пиломатериалов, контейнерных грузов позволило целенаправленное взаимодействие Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания с грузоотправителями, высокое доверие клиентов железной дороге, как к надежному перевозчику.

В последние годы неуклонно увеличивается сектор контейнерных перевозок. Не стали исключением и минувшие полгода. С чем это связано?

– Контейнеризация – одно из самых прогрессивных направлений совершенствования транспортных процессов. Для грузовладельцев это скорость и сокращение расходов, ведь исключается необходимость сортировки грузов в пути следования, а для ОАО «РЖД» – сокращение себестоимости.

Северная дорога за последние четыре года увеличила объем перевозок грузов в контейнерах на 32,5%. В 2020 году только со станций Сольвычегодского региона отправлено по графику 873 контейнерных поезда, в которых перевезено более 1,43 млн тонн грузов. В основном это пиломатериалы, бумага и другая продукция лесоперерабатывающих предприятий.

Сегодня контейнерные поезда отправляются с 12 станций магистрали. В 2020 году на Северной железной дороге отмечается высокий рост отправки контейнерных грузов в Китай через сухопутные погранпереходы. По ряду причин, вызванных пандемией коронавируса, грузоотправители частично переориентировали поставки грузов в Китай с морского транспорта на железнодорожные перевозки в контейнерах.

Сольвычегодский регион был первопроходцем в деле организации перевозок грузов в составе грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Мы остаемся лидерами в контейнерных перевозках на дороге и постепенно расширяем географию своих услуг.

Еще в начале года контейнерные поезда в направлении портов Санкт-Петербурга и на экспорт в Китай отправлялись с пяти станций Сольвычегодского региона: Низовка, Койты, Костылево, Човью, Сыктывкар. Начиная с апреля этого года, формирование контейнерных поездов с дальнейшим отправлением их по расписанию осуществляется и на станции Межег. На очереди – станция Великий Устюг.

Эти снимки наш корреспондент сделал на станции Койты в Эжвинском районе столицы Коми – грузовой станции II класса Северной железной дороги. Среднесуточная погрузка здесь составляет 3,5 тыс. тонн. Основные клиенты: АО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ООО «СевЛесПил».

13 февраля 2020 года на станциях Сольвычегодского территориального управления был поставлен исторический рекорд суточной погрузки – 37,4 тысячи тонн. Он зафиксирован впервые за период работы региона в границах от Коноши до Микуни, с учетом участков Микунь-Сыктывкар и Микунь-Вендинга. Рекорд на одну тысячу тонн превысил предыдущий, достигнутый 25 января прошлого года. За одни сутки со станций региона было отправлено 700 грузовых вагонов, в том числе семь грузовых поездов по расписанию. Наиболее высокие показатели погрузки достигнуты на станциях Низовка, Костылево, Вага, Вельск в Архангельской области и Човью, Вендинга в Республике Коми. Установке рекорда способствовало расширение линейки услуг, предоставляемых грузоотправителям.

 

За словом «станция» стоят железнодорожники разных профессий. Совсем недавно они отметили свой профессиональный праздник. Предлагаю назвать имена тех, кто занимается грузовой работой, невзирая на выходные, будни и праздники, кто формирует и отправляет поезда в любую погоду, ведет переговоры с клиентами…

– С большой радостью. Я бы отметила коллектив станции Човью во главе с начальником Максимом Матвеевым. С начала года с этой станции отправлено 73 контейнерных поезда. Это намного больше, чем за весь прошлый год. Объем предъявляемых к отправке грузов здесь вырос на 18% по сравнению с прошлогодним. Отлично работает на станции персональный менеджер предприятия «Лузалес» Татьяна Мазитова. На станции Койты я бы назвала таких работников как Галина Остапчук – приемосдатчик груза и багажа, Марина Кривопущенко – агент СФТО, на станции Сыктывкар – Алла Алексиева, Екатерина Елагина, Оксана Вакулинская – агенты СФТО. Эти сотрудники делают все, чтобы клиент остался доволен работой железнодорожного транспорта.

Знаю, что сегодня, кроме традиционной перевозки груза, железнодорожники предлагают своим клиентам много других сопутствующих услуг: погрузку груза в вагон или контейнер, подачу-уборку вагонов на пути необщего пользования по графику: насколько они востребованы?

– В Сольвычегодском регионе мы предоставляем целый комплекс транспортно-логистических услуг в зависимости от потребностей каждого клиента. Договоры на комплексное обслуживание заключены с 14 предприятиями. Среди них: ООО «Экстра-Лес», НАО «Свеза Новатор», ООО «Дельта», ООО «Амур», ООО «Кедр», ООО «Трансгарант», ИП Лемкин О. Г., ООО «ТК Веста» и другие.

Северный ТЦФТО активно исследует потребности клиентов и занимается расширением перечня услуг. Например, на ряде станций мы предлагаем клиентам воспользоваться железнодорожной инфраструктурой и техникой, которая ранее использовалась только для собственных нужд компании РЖД.

Светлана Якуш – начальник станции Койты.

Татьяна Сухорукова – агент СФТО на станции Койты.

20 июля на станции Костылево Северной железной дороги был установлен суточный рекорд погрузки. В течение суток здесь было погружено 10289 тонн груза, что втрое превысило среднесуточный показатель. Со станции в этот день были отправлены два контейнерных поезда с лесными грузами до станций Автово и Новый порт Октябрьской железной дороги, а затем — через порты Балтийского моря в Китай, а также два лесных маршрута до станций Нигозеро Октябрьской железной дороги и Низовка Северной железной дороги. Услугами железнодорожной станции Костылево пользуются несколько десятков грузовладельцев. Крупнейший из них — группа компаний ООО «Устьянский ЛПК».

 

Появились ли в списках клиентов новые предприятия?

– Да. За полгода мы установили партнерские отношения с 19 новыми предприятиями: ООО «АнЗарЛес», ООО «Прайм», ООО «ЭкоЛом», ИП Кононова Е. Н., ООО «Фаворит-Коми», ООО «РегионЛес», ООО «Вычегда», ООО «Усть-Вымь Лес» и другими. Многие из них выбрали железнодорожный транспорт как надежный способ доставки.

Какие задачи стоят перед агентством до конца года?

– Сейчас наша задача – не обмануть ожидания новых клиентов, стать для них надежным партнером и перевозчиком. А также – сохранить и приумножить добрые партнерские отношения с такими давними партнерами, как «Монди Сыктывкарский ЛПК», филиал группы «Илим» в городе Коряжме, предприятиями группы компаний «Устьянский ЛПК», ООО «ЛузаЛес», ООО «Сыктывкарский фанерный завод» и со всеми нашими грузоотправителями, предлагая им качественную услугу перевозки, новые виды услуг, выгодные маршруты, кратчайшие сроки доставки грузов.

Динамично развивается Северная железная дорога, и это ощущают наши грузоотправители. Они тоже растут и развиваются вместе с нами.

Записала Галина ЛАВРИНЕНКО

Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ