Внимание водителей: Изменения в ОСАГО!

С 24 августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые касаются индивидуализации тарифов. Базовая ставка страхового тарифа больше не будет одинаковой для всех водителей на одной территории – страховщики на основании различных факторов смогут определять ставку для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.

Чтобы страховщики могли применять к автовладельцам индивидуальный подход, Банк России расширяет тарифный коридор ОСАГО: аккуратные водители смогут рассчитывать на более низкий тариф, ну а к тем, кто нарушает правила дорожного движения, страховые компании будут применять более высокий тариф.

Соответствующее Указание Банка России вступило в силу 5 сентября. По легковым автомобилям физических лиц границы коридора для тарифов расширятся на 10% вниз и вверх – нижняя граница составляет 2 471 рубль, верхняя – 5 436 рублей. Для общественного транспорта – это автобусы, троллейбусы, трамваи – нижнюю границу тарифа опустили на 5%, верхнюю оставили без изменений.  В связи с высокой аварийностью и значительной разницей между уровнем водителей наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси — на 30% вниз и вверх — от 2877 рублей до 9619. Более широкий коридор даст возможность эффективно воздействовать на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям.

Определяя тариф ОСАГО, страховщик может учитывать, совершал ли клиент серьезные нарушения правил дорожного движения: вождение в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования, проезд на красный свет, превышение установленной скорости на 60 км/ч, выезд на встречную полосу. Если водитель совершал такие нарушения, и все эти факты зафиксированы в протоколе инспектором ГИБДД, — именно инспектором, а не камерой видеофиксации, — страховщик получит право применить повышающий коэффициент при расчете тарифа по полису ОСАГО. И наоборот: отсутствие зафиксированных нарушений правил дорожного движения даст возможность предоставить аккуратному водителю самую нижнюю ставку тарифа.

Помимо факторов, напрямую установленных в законе, страховщики при установлении тарифа смогут учитывать иные обстоятельства (перечень является открытым). Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств.

При этом Банком России установлены факторы дискриминационного характера, которые страховщикам будет запрещено учитывать при определении базовой ставки тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, должностное положение.

Перечень критериев, которые использует страховая компания, должен быть опубликован на ее сайте, как и калькулятор для расчета стоимости ОСАГО

Формула расчета итоговой стоимости ОСАГО остается прежней: базовый тариф, который страховщик определил для своего клиента, умножается на коэффициенты, указанные в законе (территория использования, возврат и стаж вождения, наличие страховых случаев и другие). Базовый тариф для автовладельца не может выходить за границы установленного Банком России тарифного коридора.

Банк России рассчитывает, что изменения на рынке ОСАГО будут плавными, поскольку страховые компании будут постепенно менять свои бизнес-модели под новую систему тарификации.

В результате последних нововведений 
Банк России не ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО. Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов.

 

Источник: Банк России