Офисная мебель для успешных людей

Уже 15 лет в Сыктывкаре работает и развивается салон «Мир офисной мебели «Феликс». В нем приобретают корпусную мебель, компьютерные кресла и сопутствующее оборудование для офисных интерьеров клиенты не только из столицы региона, но и других городов и районов.

Генеральный директор группы компаний «Феликс» Роман Калганов рассказал «Региону» свою бизнес-историю и поделился секретами успешной работы.

– Мы работаем по франшизе: являемся официальным представителем одноименной торгово-производственной компании в Республике Коми. Изготовлением мебели организация в России занимается уже около 30 лет,– рассказывает Роман Викторович. – Корпусная мебель бренда «Феликс» – «локомотив» нашего салона, на нее приходится половина всего объема продаж. Вторая половина распределяется на другую мебель и товар для обустройства офисных и жилых помещений.

Конечно, все образцы в салоне выставить нереально, поэтому большая часть продукции представлена в каталогах. Покупатели приходят, выбирают, и мы привозим под заказ в течение 7-10 дней, если товара на складе нет – чуть дольше. Кстати, доставка и сборка корпусной мебели – бесплатные для покупателей.

– Многие наши клиенты не просто приобретают мебель, а заказывают индивидуальный дизайн-проект кабинета или целого офиса, – добавляет Роман Викторович. – Мы на месте делаем замеры помещения, записываем пожелания заказчика и все это отправляем дизайнерам нашего производителя в Москву. Там разрабатывается дизайн-проект, в соответствии с которым мы приво-зим выбранную заказчиком мебель и установим ее «под ключ». Получается цикл от А до Я.

Роман Калганов – сыктывкарец. Окончил в столице Коми кооперативный техникум, а затем Московский университет потребительской кооперации. Был торговым представителем компании косметики и бытовой химии, а больше 10 лет назад знакомые пригласили в «Феликс» заместителем генерального директора. Около восьми лет назад Роман Викторович стал генеральным директором компании, а еще спустя год-другой выкупил этот бизнес у прежних учредителей и стал его владельцем.

Практически на всю весну и начало лета 2020-го салон пришлось закрыть из-за ограничений по пандемии. Но приспособились: перешли на онлайн-продажи с доставкой. К тому же продолжали работать бюджетные учреждения, а ведь они тоже – покупатели «Феликса». Компания уже много лет участвует в тендерах на поставку в госучреждения и коммерческие компании мебели и иного офисного оборудования.

Два года назад салон переехал в другое помещение – в том же здании. Прежние площади арендовались, а нынешние будут уже собственными. У компании, имеющей ликвидные активы, всегда больше стабильности, надежности и возможностей для развития.

А еще для оптимизации бизнес-процессов и экономии на издержках, предприятие стало использовать современные банковские инструменты. В сентябре этого года ООО «Феликс-Коми» и «Феликс-Коми Партнер» перешли на обслуживание в новый банк. Долго думали над этим шагом, но решились. И выбрали Сбербанк, где условия работы оказались удобнее: минимум бумажной волокиты и необходимости посещения офиса банка, благодаря мобильному приложению для бизнеса и системе обмена электронными документами.

Открыли расчетный счет и спец-счет для работы по тендерным закупкам, перевели туда расчетно-кассовое обслуживание, а также сделали зарплатные карты для сотрудников. Кроме того, «Феликс» пользуется бизнес-картой этого же банка, оплачивая ей все, что нужно для дела – заправку служебного транспорта, хозяйственные и деловые покупки в салон и прочее. Карта позволяет сделать доступ для нескольких сотрудников, установить лимиты и производить оплаты с одного счета, получая контроль за операциями в режиме «онлайн» через банковское мобильное приложение для бизнеса. Кстати, карты для бизнеса также участвуют в бонусной программе СберСпасибо, а это значит, что за каждую безналичную операцию происходит начисление бонусов, которые в дальнейшем можно использовать для оплаты у партнеров банка со скидкой.

А недавно решили попробовать онлайн-сервис «Юрист для бизнеса». Теперь юридические вопросы на предприятии решаются так, словно в штате трудится высококвалифицированный профи. Только стоит это гораздо дешевле, чем нанимать такого специалиста.

Консультации могут быть в письменных и устных форматах, также юристы содействуют в переговорах и составлении документов. Кстати, поддержка оказывается по вопросам из разных отраслей права. Так, сервис можно использовать не только для урегулирования профессиональных вопросов из области налогов, бухгалтерии или трудовых споров, но получить поддержку в решении частных вопросов физического лица в рамках гражданских взаимоотношений. Кроме того, юристы предоставляют типовые документы и обучают их заполнять.

Коллектив компании небольшой, всего пять человек, но устойчивый: все трудятся не менее семи лет. Менеджеры по продажам прекрасно ориентируются в линейке товаров, могут дать каждому покупателю профессиональный совет и помочь с выбором.

Важно отметить, что компания имеет высокие социальные ориентиры и подходит к ведению бизнеса ответственно, стараясь не только максимизировать прибыль от продаж, но и безвозмездно поучаствовать в благом деле. Так в 2014 году компания «Феликс» поддержала республиканский этап всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2014» и предоставила в подарок победителям и лауреатам кресла. Об этом свидетельствует Благодарственное письмо Министерства образования Республики Коми.

Вопрос, в чем секрет успеха его бизнеса, похоже, застал Романа Викторовича врасплох:

– Мне даже трудно сказать – не задумывался об этом. Я просто каждый день ставлю задачи себе и своей команде, и вместе мы стараемся их решать. А время от времени намечаем цели более высокого уровня – амбициозные и смелые, и так добиваемся все новых высот.

Имя «Феликс» переводится с латинского как «счастливый». Говорят, «как корабль назовете – так он и поплывет». Только добавим, что успешное плавание зависит в большей степени от хорошего капитана и сплоченной профессиональной команды.

Ирина САМАР

Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ