Обувные традиции

четверть века создают и сохраняют в сыктывкарской компании «Степ – Панда»

Сеть салонов «Степ – Панда» на обувном рынке Коми – долгожитель. Покупатели знают ее с 1994 года. Каким был путь бизнеса на протяжении этих лет, «Региону» рассказала нынешняя владелица сети Татьяна Ладанова.

«Командный» секрет

Несмотря на то что директорствует в компании только год, работу торговой сети Татьяна Леонидовна знает с первых лет ее существования, много лет заведуя обувной розницей.

– В чем секрет долголетия компании? – рассуждает она. – В первую очередь в людях. Основатель сети Владимир Чарков обладал редким умением грамотно подбирать кадры. Конечно, сильный профессиональный коллектив сложился не в одночасье. Работа в торговле непростая: были у нас и ошибки, и случайные люди, которым нельзя было доверять.
В «лихие» 90-е нынешнему директору сети перестраиваться приходилось на ходу. Придя в торговлю из образования, как многие учителя, сменившие в те годы сферу деятельности, она отличалась излишней доверчивостью.

– Когда работала учителем русского языка и литературы в гимназии им. А.С. Пушкина, даже представить не могла, что придется менять профессию, – признается она. – Первое время опиралась на свои организаторские способности и знание психологии, но многому пришлось учиться заново. Зато сегодня можно с уверенностью сказать: команда у нас сильная.

 Узнать по «косточке»

В компании выделяют два главных приоритета, на которых основывается вся работа сети. Первое – качественный продукт. Благодаря торговой сети впервые в Сыктывкаре покупатели смогли оценить качество многих известных зарубежных брендов. Сначала обувь знаменитых торговых марок «Colambia», «Camelot», «Dr.Martens», а также «PaoloConte», «Mascotte» появилась в магазинах «Степ – Панда», а потом уже в город пришли федеральные торговые сети.

– Но и сегодня из всех производителей мы стараемся отбирать только надежных и проверенных поставщиков, тех, кто разделяет нашу философию: «Правильная обувь – залог здоровья». Это отечественный производитель обуви «Ralf», португальская обувь, разработанная врачом-ортопедом, «Suave», финская обувь «Janita», полюбившаяся за комфорт «Тофа» и другие, – перечисляет директор и подчеркивает, что, каким бы известным ни был бренд, если хоть раз в сезон у поставщика появился брак, сотрудничество тут же заканчивается, каким бы выгодным оно ни было.

Второй столп работы компании – профессиональный сервис.

– Главное для нас — клиентоориентированность, когда персонал не механически использует в своей работе стандарты и указания, а добровольно и искренне хочет помочь покупателю. Именно поэтому большинство наших покупателей мы не только знаем в лицо, но и помним их проблемы: у кого «косточки», у кого полнота стопы, как растут их дети и что происходит в их жизни, – говорит Татьяна Ладанова.

Параллельно с сохранением добрых отношений с «преданными» сети покупателями в компании думают и о новых. На их привлечение направлена и грамотная работа в соцсетях, и креативные общегородские мероприятия:

– У нас уже сложилась традиция ежегодного празднования Дня Матери в театре драмы, которое организует «Союз женщин РК» и где мы выступаем с мастер-классами. Новым для нас стал феерический и красивый проект для женщин «Создай себя – 2020», в котором нам посчастливилось выступить организаторами и спонсорами.

«Бизнес – это люди»

Больше половины сотрудников сети – с высшим образованием. Тем не менее развитие и постоянная учеба тоже в приоритетах «Степ – Панды»: обучающие тренинги, которые ведут приглашенные коучи, стилисты, врачи или сами менеджеры, проходят в компании еженедельно.

– Кроме тренингов, существуют собственные традиции корпоративной культуры. Ежегодно в коллективе проводится два важных мероприятия: вручение номинаций по основным сезонам «Осень-Зима» и «Весна-Лето». На этих праздниках мы подчеркиваем исключительные качества, приносящие пользу компании, каждого сотрудника, для каждого члена коллектива находятся неформальные слова благодарности, – поясняет Татьяна Ладанова.

В ответ команда получает замечательные творческие выступления от коллективов магазинов в виде спектаклей, капустников, соревнований. Одним из последних таких праздников стал закрытый показ весенней коллекции 2020 года для выпускников школы «Сам себе стилист», организованный совместно со стилистом Ольгой Курсовой. Моделями на этом показе были сами продавцы-консультанты сети.

– У нас получилось передать главную идею: все мы разные, но для каждого из нас можно и нужно подобрать качественную и стильную обувь и аксессуары, – говорит директор компании.

Больших проблем бизнесу, будь он малый, средний или крупный, не избежать. Когда в обувную промышленность пришла обязательная маркировка и потребовала серьезных материальных и человеческих ресурсов, вопрос о дальнейшем развитии встал очень серьезно. Не все магазины обуви справились с этим вызовом. Произошли изменения и в торговой сети «Степ – Панда». Но отказаться от долгого и непростого пути развития, который компания уже прошла, она не имела права. Нелегкой ценой справились и с этим.

– Все можно преодолеть вместе с командой. Очень важны и качественный продукт, и успешный бренд, но главную роль играют сотрудники, – рассуждает Татьяна Ладанова. – Можно скопировать многое, но повторить людей, которые обеспечивают движение вперед, нельзя. Именно их индивидуальность влияет на то, каким будет наш бизнес в будущем. Поэтому для нас формула «бизнес – это люди» – ключевая. Каждый сотрудник в чем-то талантлив, наша задача – суметь это грамотно использовать для общей пользы. Есть у нас и особые заслуги, которые отмечены администрацией города. Различные поощрения уже получили восемь работников сети. Ротация в коллективе не выходит за рамки 10 процентов в год, а некоторые мамочки успели уже дважды сходить в декрет и вернуться на работу. Очень важно, чтобы наши сотрудники разделяли принципы и стандарты нашей компании, ее корпоративную культуру. Именно это и является секретом успеха торговой сети «Степ – Панда» на протяжении 26 лет.

Оксана ПЕТРОВА
Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ и компании «Степ – Панда»

Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 19А
+7 (8212) 20-04-04

Проект «История успеха» осуществляется при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.