В Коми увеличиваются объем турпотока и финансирование туристической отрасли

В Коми на развитие внутреннего и въездного туризма в этом году направлено 49 миллионов рублей. Основные средства будут направлены на развитие Финно-угорского этнокультурного парка. Об этом на заседании регионального правительств сообщила вице-премьер Наталья Михальченкова. Заседание провёл Глава Республики Коми Сергей Гапликов.

Как рассказала Н. Михальченкова, 3,5 млн рублей в виде грантовой поддержки получат субъекты туриндустрии (в 2017 году этот объём составил 1,9 млн руб.). Общая сумма средств с учётом привлеченных средств составит более 5 млн рублей. Напомним, что вопросы поддержки проектов в сфере въездного и внутреннего туризма обозначены в «апрельских» поручениях Главы Республики Коми Сергея Гапликова. В этом году в приоритете – поддержка проектов, реализуемых на сельских территориях.

Также в рамках госпрограммы «Развитие культуры и туризма в Республике Коми» объём поддержки муниципальных программ развития туризма составит 3 млн рублей, в том числе 1,5 млн рублей – средства муниципальных образований. Субсидии направлены на организацию и проведение событийных мероприятий в сфере туризма, изготовление и установку знаков турнавигации, разработку и продвижение туристических брендов.

Как сообщила Наталья Михальченкова в ходе заседания регионального кабмина, по итогам прошлого года объем турпотока в республике составил более 236 тысяч человек, что на 21% больше предыдущего года. По данным мониторинга Минкультуры региона, самые популярные и посещаемые туристские объекты Республики Коми – это Национальный парк «Югыд ва», Печоро-Илычский заповедник и Финно-угорский этнопарк.

Также вырос объём экскурсионного потока на территории Республики Коми. В 2017 году он составил более 407 тысяч человек, что на 3% больше чем в предыдущем году. Основными объектами экскурсионного показа на территории Республики Коми сегодня выступают государственные и муниципальные музеи.

Участники заседания обсудили возможности повышения туристической привлекательности муниципалитетов и реализации их турпотенциала. Сергей Гапликов призвал глав районов развивать не только событийный туризм, но и другие его направления. Например, туристическим брендом Койгородского района мог бы стать Ансамбль Кажымского железоделательного завода.

«Для Кажима завод мог бы стать не просто украшением, но и открыть дополнительный поток туристов в район. Если восстановить церковь и заводоуправление, воссоздать процессы, при которых чугун поставлялся для пушек его императорского двора, я думаю, это стало бы очень хорошим подспорьем для развития местного туризма, — отметил глава региона. – У каждого из 20 районов должна быть своя изюминка. И тогда у нас в регионе появится 20 мест, которые можно будет популяризировать на федеральном и международном уровнях, а туристическое движение осуществлять постоянно».

Источник: rkomi.ru