Как начать бизнес в интернете

Всем предпринимателям-новичкам приходится самостоятельно разбираться с тем, как выбрать нишу, найти своего клиента, продвигать продукт. В этой статье рассказываем, как не повторить типичных ошибок начинающих бизнесменов, подготовиться к выходу на рынок и заложить правильный фундамент своего дела.

Ошибки предпринимателей

  • Неверная стратегия

Начинающие предприниматели иногда хватаются за всё и сразу, не выработав чёткого плана действий и не понимая, кто их потенциальные клиенты. Чтобы чувствовать себя увереннее и спланировать шаги детальнее, изучите как можно больше полезной информации на связанные с вашим бизнесом темы: от книг и реальных кейсов до предложений франчайзеров.

  • Излишняя самостоятельность

Руководствуясь принципом «Хочешь сделать хорошо – сделай сам», предприниматель рискует утонуть в огромном количестве задач и не оставить себе времени на принятие по-настоящему важных для бизнеса решений. Смиритесь с тем, что вы не обязаны уметь и успевать всё, и научитесь делегировать. И не избегайте бизнес-партнёрства, когда этот шаг оправдан.

  • Копирование

В начале пути логично оглядываться на лучших, но слепая калька бизнес-идеи – не выход. Ориентируясь на лидеров ниши, подумайте, чем ваш продукт выделится на рынке, и станьте первооткрывателем в отрасли.

  • Интересы покупателя не на первом месте

Клиента интересует не бренд, а то, что он может дать. Убедитесь, что позиционирование бизнеса ведётся в правильном русле, и клиенту ясна ценность вашего предложения.

С чего начинается бизнес

Желание начать своё дело не всегда рождает бизнес-идею. Если вы хотите стать предпринимателем, но не представляете, что продавать, ответьте на эти вопросы: чем вам нравится заниматься? Чему вы хотите научиться, а что уже умеете? Что вы можете сделать для клиента прямо сегодня? И наконец, нужно ли это клиенту?

Вести бизнес бессмысленно, если ваш продукт не отвечает потребности покупателя – предпринимательство начинается с решения какой-то проблемы клиента. Прежде чем выходить на рынок, проверьте, будет ли востребовано ваше предложение. Например, проанализируйте, какие товары и услуги популярны у конкурентов и почему, и сравните со своим продуктом.

Если бизнес-идея уже есть, всё равно задайте себе эти же вопросы и убедитесь, что ни один из них не ставит в тупик.

Как выбрать нишу

1) Посчитайте количество потенциальных клиентов

В самом начале важно ориентироваться не на всю нишу, а на конкретный сегмент. Кому именно полезны ваши услуги и как часто ими будут пользоваться? Например, если вы открываете студию визажа, вашими клиентами могут быть профессиональные артисты, модели или обычные люди – решите, на кого сделаете основную ставку. Ищите в открытом доступе и используйте статистические данные, чтобы прогноз был точнее.

2) Оцените платёжеспособность аудитории

Рынок может быть огромным, а прибыль с него – скромной. Формируя бизнес-план, исходите не только из потенциального охвата, но и платёжеспособности покупателей, ведь от неё зависит порядок стоимости продукта.

3) Узнайте, сколько у вас конкурентов

Проанализируйте, сколько предложений на рынке и как они представлены — сможете ли вы выделиться? Если конкурентов много, ориентируйтесь на более узкую нишу.

4) Определите свои преимущества перед конкурентами

Поставьте себя на место клиента и подумайте, чем ваш бренд лучше других. Более низкая стоимость товаров не должна быть единственным преимуществом – не забывайте о потребительской ценности продукта.

Как выйти на целевую аудиторию

Выберите нишу и проверьте, есть ли спрос на ваш продукт. Или выпишите, что вы можете сделать уже сегодня. Что вам нравится? Какое у вас хобби? Чем вам интересно заниматься? Что вы знаете или умеете?

3 основных ключа к успеху

Чтобы потребители узнали о вашем продукте, используйте подходящие маркетинговые каналы. Найдите ответы на эти вопросы: какие сайты посещают потенциальные клиенты, как и куда ходят после работы, за какими блогерами и брендами следят, какие видео смотрят?

Полезными инструментами будут Подбор слов Яндекса и Google AdWords: сервисы предоставляют месячную статистику поисковых запросов по ключевым словам. 

Проанализировав информацию о целевой аудитории, вы сможете грамотно построить продвижение и получите доступ к клиентам.

Как продумать «карту» товаров

Начните со списка проблем, с которыми клиенты обращаются к вашему рынку, и придумайте услуги и товары, которые могут их решить. Устройте мозговой штурм и запишите всё, что пришло в голову. Из получившегося списка выберите 3-4 наиболее удачных продукта – «карту» товаров, стоимость которых будет градационной: от бесплатного или очень дешёвого к самому дорогому. Полезность товара или услуги должна возрастать соразмерно цене. Логично, если наиболее высокая стоимость для клиента будет гарантом индивидуального подхода или уникальности предложения.

Сложность первых этапов

Становление бизнеса – трудоёмкий процесс. В самом начале потребуется много сил и вложений, а вот отдача придёт не сразу. Будьте готовы к тому, что прибыль не польётся рекой в первые же месяцы.

И на каждом этапе анализируйте проделанную работу. Если понимаете, что очередной шаг не приближает к цели, меняйте план.

Ключи к успеху

  • Помните, что ошибки полезны

Делайте выводы из своего и чужого негативного опыта и не сдавайтесь, потерпев ряд поражений. Проблемы и кризисы – это нормально, именно они подталкивают к поиску новых решений.

  • Планируйте

Своё дело требует не меньшей дисциплины, чем работа по найму. Движение вперёд невозможно без цели и конкретики – ставьте задачи на день, месяц, год и т.д.

  • Действуйте

Отбросьте перфекционизм: лучше выпустить на рынок неидеальный продукт и быстро доработать в процессе, чем дать фору конкурентам и жертвовать возможностью заработка.

Источник: sberbank.ru