Вперед, к «звездам»

Как гостиница «Югор» помогает туристам переживать время закрытия границ и узнавать Республику Коми

[ads_dropcap]В[/ads_dropcap]се больше россиян признают, что плохо знают свою страну, и предпочитают знакомство с необъятной родиной зарубежным поездкам. С закрытием границ в пандемию это стало еще актуальнее, а столкнувшись с экстремальной загруженностью южных курортов, соотечественники все чаще отправляются в путешествие на север. В Республике Коми одним из центров туристского притяжения стала гостиница «Югор».

– Регион у нас большой, и при его посещении Сыктывкар становится отправной точкой для путешествий по республике, – говорит директор Центра культурных инициатив «Югор» Галина Шишкина. – Помимо гостиницы «Югор» предлагает культурно-познавательные услуги, тут можно начать знакомство с республикой, погрузиться в культуру Коми.

На «Югор» работает и удачное расположение гостиницы. Тихое место над рекой вдали от шумных дорог – и в то же время центр города: Национальная галерея, все отделы Национального музея, набережная и утопающий в зелени парк. Все это можно осмотреть за пару часов перед тем, как отправиться дальше: на плато Маньпупунер или на Приполярный Урал, в нацпарк «Югыд ва» или в Печоро-Илычский заповедник.

По закону о гостиничной деятельности отели не могут работать без классификации уровня сервиса. Законом утверждены стандарты, чтобы в любой точке страны потребитель знал, что ему ожидать от его временного дома. Три года назад «Югор» получил две звезды, а в этом году подтвердил трехзвездный уровень. Нюансов, позволивших поднять сервис, было немного: дооснастили номера, пересмотрели стандарты уборки и, самое главное, нашли возможность резервного электроснабжения здания на случай отключения основного электропитания.

– «Звездность» для нас – это не самоцель, а необходимая формальность, – объясняет Галина Шишкина. – Мы не ограничиваемся перечнем классификации, а учитываем потребности гостей, уделяем внимание мелочам, внедряем все, что может добавить гостю комфорта. «Югор» не типичный отель, уже 10 лет мы существуем в формате «гибрид-отель». Для России – это новый тренд в отельном бизнесе.

«Гибрид-отель» – это гостиницы, в которых совмещены разные форматы и концепции обслуживания. Еще с советских времен в России устоялся гостиничный стереотип о гигантском отеле на 300 однотипных номеров. Сейчас в таком формате и объеме они не востребованы, поэтому их перестраивают и создают отели, совмещающие разные категории. Чаще это сочетания отеля эконом-класса и хостела с отелем 3 или 4 звезды, отеля и апарт-отеля, отеля 4 и 5 звезд с единым ресепшн или с разным.

– У нас большая доля ведомственного номерного фонда, это своего рода «бюджетный» номерной фонд эконом-класса. При этом мы можем предложить гостям номера высшей категории «Джуниор сюит» и улучшенные стандарты, которые ничем не отличаются от номера европейской «четверки». Мы всегда готовы к встрече с самыми разными категориями гостей, с очень разными потребностями, – говорит директор «Югора».

Уровень отеля растет ежегодно. Например, у «Югора» нет собственного ресторана, но каждое утро в номер гостям может быть предложен горячий завтрак. До мелочей проработаны подача, упаковка, сервис. Это результат сотрудничества с кафе «Кот-лета», которое сумело перестроить работу и полностью удовлетворить требования к завтракам. Следующим этапом будет открытие своей буфетной зоны, где гости смогут завтракать в формате «шведского стола» или континентального завтрака.

За десять лет работы центра «Югор» Галина Шишкина не раз слышала отзывы удивленных гостей из других городов об уровне отеля, сервисных и арт-пространств. Удивление посетителей связано с тем, что индивидуальный стиль и высокий уровень держит не частное, а государственное учреждение.

– В июле в «Югоре» побывали тревел-блогеры. Их шок напомнил мне эмоции трехлетней давности участников пресс-тура из пяти городов России. Они были поражены, узнав, что центр находится в государственной собственности, – рассказывает директор «Югора». – Есть стереотип, который мы разрушаем ежедневно и доказываем: государственное – значит на высшем уровне. Это любимое сотрудниками учреждение, наше детище, и это чувствуют наши гости.

Информация о «Югоре» размещена на всех популярных российских и международных агрегаторах, работают группы в соцсетях и собственный сайт с онлайн-бронированием. Но по-прежнему работает «сарафанное радио». Гости возвращаются в «Югор» и направляют сюда знакомых и друзей. Им нравится и расположение, и возможность в любое время бесплатно посетить уникальные выставки Центра, выпить кофе в недавно открытой экспресс-кофейне «Нордик», купить подарки в сувенирной лавке, погулять по набережной, посмотреть старую часть города – и лететь дальше узнавать республику.

Полина РОМАНОВА