Нацпроект «Безопасные качественные дороги»: в Коми применены материалы новых технологий

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Коми в 2021 году на пяти объектах регионального значения были проведены мероприятия по устройству дорожных покрытий с применением материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий (Технология устройства слоев покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16 по ГОСТ Р 58406.1-2020).

С применением новых технологий отремонтировано более 16 км дорог: на участке Сыктывкар – Ухта протяженностью 3 км (км 98-км102 МР «Княжпогостский»); на участке автодороги Железнодорожная станция «Язель» — Позялэм — Кожмудор — Тыдор на 2 участках общей протяженностью более 3 км (МР «Сыктывдинский» и «Усть-Вымский»); на участке автодороги Объячево – Читаево протяженностью 5 км (МР «Прилузский») и подъезд к с. Палевицы протяженностью 5,6 км (МР «Сыктывдинский»).

Доля объектов в 2021 году, на которых выполнялись работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», предусматривающие использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр, составила 55,56% от общего количества отремонтированных объектов.

Отличительной особенностью проекта является то, что в его рамках применяются современные технологии в области дорожного строительства и ремонта, которые значительно повышают прочность дорожного полотна, обеспечивая не только его высокое качество, но и длительный срок службы.

Из многих разновидностей асфальтовых смесей именно щебеночно-мастичный состав отличается долговечностью, стойкостью и низким уровнем шума. В прошлом его использовали лишь для строительства дорог с повышенной нагрузкой, однако в рамках нацпроекта БКД его применение становится повсеместным.

Преимущества щебеночно-мастичного асфальта это стойкость к высоким нагрузкам, длительный срок службы, устойчивость к расслаиванию, стойкость к деформации (образованию колеи), низкий уровень шума от трения с колесами, высокая водостойкость. Это достигается счет за счет того, что в данной смеси содержится на 20-30% больше щебня, по сравнению с обычным асфальтом. Используется битум на полимерной основе, которого больше, чем в других асфальтовых составах. Производится строгий контроль долей фракций щебня. Применяются стабилизирующие добавки: волокна целлюлозы, гранулы на основе асбеста, резиновые частицы или акриловые волокна с высокой прочностью.

arch.rkomi.ru