Россияне назвали иностранные бренды, по которым будут скучать

Половине россиян безразличен уход из страны западных компаний, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Те же, кто жалеет о приостановке их бизнеса в России, больше всего будут скучать по производителю мебели IKEA.

«Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды (IKEA — 6%, «Макдоналдс» — 5%, Apple — 3%, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2%), а также вид деятельности компании (автомобильные — 6%, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики — по 2%)», — сообщает ВЦИОМ.

Более половины респондентов ожидают, что уход иностранного бизнеса тем или иным образом отразится на их жизни, в том числе 12% сказали, что отразится сильно, 23% — что умеренно, 21% — слабо. В числе возможных изменений в жизни из-за ухода зарубежных брендов участники опроса упоминали рост цен (14%), ухудшение уровня жизни (6%), безработицу (5%), недоступность и дефицит товаров (4% и 3% соответственно) и отдельных товарных категорий (автозапчастей — 6%, электроники — 4%, лекарств — 3%).

При этом 85% участников опроса верят в успех импортозамещения; в противоположной позиции признались 9%. Скептиков больше среди молодых респондентов и жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Источник: Banki.ru