Отдохнуть как дома
предлагает гостям отелей «Кутузов» и Dovgiy их владелец Петр Мальцев
Для отельера Петра Мальцева нынешний год юбилейный. В 2009 году он начал работать в индустрии гостеприимства и спустя 15 лет владеет двумя отелями в центре Сыктывкара. За это время Петр научился подбирать персонал, обеспечивать постояльцам домашний сервис и знает, что нужно для успеха любого дела. Основатель отелей «Кутузов» и Dovgiy рассказал о своем пути в гостиничный бизнес.
Хорошая идея
В детстве Петр Мальцев мечтал стать хирургом. И, наверное, непременно стал бы им, но тройка по химии перечеркнула планы на врачебную карьеру.
После окончания школы Петр выучился на инженера-механика и пошел работать по специальности. Скромная зарплата работника сыктывкарского автотранспортного предприятия его не устраивала, и Петр начал пробовать себя в самых разных направлениях. Подтверждением тому – две трудовые книжки, заполненные от корки до корки: телеведущий, продавец, торговый представитель разных продовольственных компаний – чем он только не занимался. В начале 2000-х годов объездил всю республику, успешно реализуя местным торговым сетям подсолнечное масло, сухарики и йогурты.
Опыт продаж пригодился и тогда, когда Петр стал работать в компании мобильной связи. И снова разъезды по всей Коми – от Прилузья до Воркуты.
– Частые командировки и необходимость снимать жилье натолкнули на мысль самому организовать посуточную аренду квартир в Сыктывкаре. Собственных денег хватило, чтобы снять две «убитые» однушки в центре города, своими силами сделать ремонт, закупить мебель и сдавать их посуточно, – рассказывает Петр.
На протяжении двух лет, пока этот вид деятельности не стал основным, предприниматель работал практически круглосуточно: днем – торговым представителем, а вечером ехал прибирать квартиру после постояльцев, чтобы ночью встретить на вокзале новых гостей и передать им ключи от временного жилья.
«Кутузов» на Куратова
К 2009 году Петр окончательно понял, что работать по найму больше не сможет. Уволился и зарегистрировал собственную компанию «Тихая гавань», купил первую квартиру, которую также сдавал посуточно.Число арендных квартир росло, и управляться с ними в одиночку становилось все сложнее. Так в штате компании появились первые сотрудники.
Тогда же Петр затеял аналогичный бизнес в Ухте, а позже в Казани. Эти проекты работали вплоть до пандемии.
– Размещая первое объявление о посуточной сдаче квартир в аренду, я четко понимал, что в будущем хочу открыть полноценную гостиницу с приветливым персоналом, комфортными номерами, в том числе уровня «люкс», – вспоминает Петр Мальцев.
Задуманное осуществил через четыре года. Свою первую гостиницу – апартаментный отель «Кутузов», расположенный на улице Куратова, Петр запустил в 2013 году. Сегодня в отеле 11 номеров. В них есть все необходимое для гостей республиканской столицы. Часть номеров спроектированы по принципу квартиры-студии, что очень удобно для отдыхающих с детьми.
– Когда открывали «Кутузов», руководствовался принципом: смотри, как делают лучше лидеры сегмента, и копируй. А еще я уверен, что дело в любой сфере выгорит, если делать его качественно, лучше конкурентов, – делится наблюдениями Петр.
В поездках и путешествиях отельер любит останавливаться в хороших отелях, подмечая «фишки», которые можно привнести в собственное гостиничное дело.
Качество – в деталях
Свой второй отель сыктывкарец тоже открыл на улице Куратова. К тому времени на пересечении улиц Первомайской и Куратова достроили 7-этажное здание с панорамными окнами. Петр выкупил три этажа и стал делать ремонт. На 5-м и 6-м этажах задумал расположить номерной фонд, а на 7 этаже – ресторан.
В ноябре 2020 года отель Dovgiy принял первого постояльца. Вести бизнес Петру помогает супруга Виктория.
– Откуда такое необычное название? – спрашиваю я.
– Девичья фамилия моей мамы – Довгий. Она была очень любящим и заботливым человеком. В трудное перестроечное время сумела поднять нас – троих детей, всем дать образование. Я подумал, что вывеска с ее фамилией на фасаде моего отеля – прекрасная идея. А еще такое название хорошо звучит и запоминается, – объясняет Петр. – Философия отеля – это предоставить домашний сервис каждому клиенту. У гостя должно быть ощущение, что он приехал к родным. Помните, как в детстве мама заботилась о вас? Такую же культуру заботы наши администраторы, менеджеры, горничные, прачки и повара дарят гостям.
Dovgiy – это 17 номеров разной площади. Стильные интерьеры, качественные матрацы и постельное белье, безупречная чистота, вкусные завтраки и хорошая посуда в ресторане – все это гарантирует отелю благодарность постояльцев, а также высокий рейтинг на сайтах онлайн-бронирования гостиниц.
На ресепшен отеля гостям города выдают карту Сыктывкара, где обозначены достопримечательности, парки и кафе. Кроме того, гости отеля могут бесплатно посетить фитнес-тренировку или сеанс по плаванию в городском бассейне, который находится рядом с отелем. Кстати, и горожане бронируют здесь номера на выходные, чтобы с комфортом провести время.
Анастасия ПОЗДЕЕВА
Фото из личного архива героя публикации
Проект осуществляется с 2018 года при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.