Лицо продукта

erid: 2VtzqxDpjnz

создает компания Илоны Чепис «Северпак»

Если следовать известной поговорке, человека встречают по одежке. Так же сегодня встречают любой современный продукт. Именно от упаковки во многом зависит, выберет ли потребитель товар. Об особенностях упаковочного бизнеса «Региону» рассказала сыктывкарская предпринимательница Илона Чепис.

Карьеру 22-летняя Илона Чепис начала с позиции помощника менеджера в филиале компании по производству и продаже упаковки. За год поднялась до продажника и управляющей. Через несколько лет, покинув компанию, она решила заняться уже знакомым направлением самостоятельно.

Для становления бизнеса потребовались серьезные кредиты. Компания «Северпак», работающая на республиканском рынке с 2019 года, скоро выплатила их. Следующих вложений потребовала современная линия по производству этикеток. Технарям пришлось попотеть, прежде чем запустить линейку в эксплуатацию: комплектующие в связи с западными санкциями пришлось подбирать вручную. Настроить и запустить новое производство помогли инженеры из Тулы.

– Разработка и производство этикеток – творческая составляющая нашего бизнеса, которой занимается мой муж. Мне ближе продажи, организационные моменты и коммуникация с коллегами и партнерами, – говорит Илона.

Региональный рынок упаковки свободным не был уже с конца 90-х годов прошлого века. Преимущество местной компании – в «ручном» управлении. При малейшей проблеме Илона едет к заказчикам и решает вопросы на месте. Индивидуальный подход, лояльность и теплые отношения с клиентами – отличительная черта «Северпака».

– Когда ты в найме, ты можешь и не спешить. Когда это твое детище, ты живешь и болеешь своим делом. Меня заряжает общение с людьми, нравится преодолевать трудности, решать проблемы, общаться с заказчиками – это поиск, драйв, – объясняет разницу между своим и «чужим» Илона.

Выдерживать конкуренцию в любом деле всегда непросто. Как и другие компании этого профиля, «Северпак» является дистрибьютором производителей упаковки, приобретая у них картон и полистерол по одинаковой для всех стоимости. Заказчики сравнивают цены поставщиков и, естественно, выбирают то, что дешевле. Поэтому приходится искать баланс между прибылью, достойным уровнем зарплаты сотрудников и комфортной стоимостью для покупателей.

– Конкуренция – это толчок к развитию. Благодаря ей мы ищем свежие решения, ориентируемся в новинках, привозим эксклюзив, сравниваем ассортимент и понимаем, что надо сделать, чтобы отличаться от конкурентов, – говорит Илона.

Ассортимент в упаковочном бизнесе огромный – от маленького пакетика до огромной коробки. Словом, все, во что можно упаковать продукцию. Упаковочные решения для бизнеса сегодня отличаются огромным разнообразием. И если раньше предпочтение заказчики отдавали пластику и вспененному полистеролу, то теперь все больше смотрят в сторону крафтовой экологичной упаковки.

– Упаковка – это лицо продукта, и наш слоган звучит сегодня так: «Упаковочные решения для вашего бизнеса». Мы помогаем заказчику подать товар с самой выгодной стороны, – говорит Илона Чепис.

Чем больше объем заказа, тем он выгоднее, но «Северпак» работает и с местными «малышами», которым иной раз требуется всего несколько десятков пакетов. «Понятно, что на этом не заработаешь, но хочется помочь», – объясняет Илона. Хотя традиционный минимальный объем поставки – от тысячи экземпляров. Был у «Северпака» и опыт «спасения» местной компании, которую подвели поставщики, вовремя не доставив упаковку. Для этого компании Илоны Чепис пришлось за день до наступления Нового года в срочном порядке доставлять вожделенные коробки на самолете. Тот случай, когда форсмажор закаляет.

– Наши клиенты – форварды республиканской пищевой промышленности: птицефабрика «Зеленецкая», совхоз «Пригородный», «Сыктывкархлеб», молочный завод, компания «Путина», ведем переговоры и с другими крупными компаниями. Очень интересно посещать предприятия заказчиков, вникать в тонкости производства и даже подтягивать свои знания по химии, – говорит Илона.

Однако, заключив контракты с такими крупными предприятиями, почивать на лаврах не приходится. Посредством тендеров и сбора коммерческих предложений заказчики определяют поставщиков в зависимости от их наценки: приходится все время балансировать, чтобы удержать заказчика.

Еще одна сторона ведения бизнеса – поездки за обменом опытом. Примерно раз в месяц директор «Северпака» выезжает в другие регионы к коллегам, которые охотно делятся наработками, советами, иногда даже ищут совместные решения, помогают с контактами, консультируют. Что касается консультирования предпринимателей, немалую роль в этом Илона Чепис отводит Коми союзу промышленников и предпринимателей. Несмотря на то, что «Северпак» работает уже не один год, до сих пор у компании не было опыта участия в грантовых конкурсах. О такой возможности претендовать на поддержку государства и методике участия в конкурсах ей рассказали в КСПП.

Сейчас «Северпак» твердо стоит на ногах, обеспечивая стабильным доходом сотрудников и строя дальнейшие планы. Выстроена логистика, налажена работа команды, склады обеспечены страховым запасом упаковки для клиентов на случай превышения объема поставок или форсмажора с доставкой. Теперь Илона Чепис задумалась о собственном заводе, выпускающем полистерольную упаковку. Компания уже делает первые шаги в этом направлении, изучая техническую часть будущего проекта.

– За что я люблю свою работу? – рассуждает директор компании. – За то, что я сама отвечаю за себя и за свой коллектив, я распоряжаюсь временем и ресурсами и постоянно узнаю что-то новое. Это бесконечное развитие.

Полина РОМАНОВА

Фото предоставлено компанией «Северпак»

Реклама. ИП Чепис Илона Юрьевна. ИНН 110121667920