Сыктывкарская Школа межэтнической журналистики вышла в лидеры российского проекта

Гильдия межэтнической журналистики подвела итоги трех месяцев работы четвертого сезона всероссийского проекта Школа межэтнической журналистики. В лидеры проекта вышла сыктывкарская Школа. Вместе с ней в число лучших попали школы Воронежа, Красноярска и Иркутска.

Курс «Альтернатива языку вражды в российском медиа-пространстве» организован Гильдией межэтнической журналистики с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. По итогам четырехмесячных курсов слушатели получают сертификат о прохождении учебы. Лучшие студенты отправляются на семинар в МГУ и в один из регионов страны – знакомиться с его этнокультурными особенностями. В предыдущие годы сыктывкарские студенты вместе с «коллегами» из российских регионов побывали в этноэкспедициях в Марий Эл, Тверской области, на Байкале и в Астраханской области. В этом году лучших из лучших после семинара в Москве примет Владимирская область.

Результаты трех месяцев работы отправлены грантодателям и опубликованы в чате кураторов 25 региональных школ в Фэйсбук. Директор региональных проектов Гильдии межэтнической журналистики Юлия Бобкова сообщила коллегам:

«Начнем с приятного: у нас есть явные лидеры, которые уже выполнили наш план полностью и с перебором, досрочно заслужили приз и могут привезти в Москву и Владимир на летнюю конференцию двоих студентов (все остальные – по одному). Лучшие из лучших – это:

1. Сыктывкар: 38 публикаций на НацАкценте, 25 публикаций в региональных СМИ (причем, разных!!!), 8 новостей.
2. Воронеж: 45 публикаций на НацАкценте, 4 публикации в региональных СМИ, 11 новостей.
3. Красноярск: 32 публикации на НацАкценте, 6 публикаций в региональных СМИ, 13 новостей.
4. Иркутск: 18 публикаций на НацАкценте, 4 – в региональных СМИ, 11 новостей».

Еще пять Школ, продолжает куратор проекта, от которых на итоговое событие проекта и в этнотур поедут два человека, определятся по окончанию последнего месяца проекта.

При этом «официальный» план для участия регионов в проекте – 16 публикаций на НацАкценте, 4 шт. – в региональных СМИ, 9 новостей. Однако традиционно региональные школы стремятся перевыполнить его, чтобы отправить в этноэкспдиции не одного, а двух студентов. При этом по мере развития проекта конкуренция возрастает.

В сыктывкарской ШМЖ – 15 студентов, пятеро из которых владеют двумя языками. Темами для своих работ студенты выбирают мероприятия этнокультурной направленности, историю своего рода, деятельность НКА, национальные молодежные движения, краеведение, стереотипы, связанные с национальностями, сохранение и развитие языков и отдельных культур, фольклор, межконфессиональное согласие, историю ГУЛАГа, противостояние «языку вражды» и множество других.

В мае, помимо занятий по программе Школы, сыктывкарских студентов ждет видеоконференция с коллегами из Пскова. Имена двух участников проекта, которые представят Коми в Москве и Владимире, будут названы по итогам работы всего проекта, в конце мая.

***Курсы проходят при поддержке информационного агентства «Комиинформ», Министерства национальной политики РК, филиала ГРДНТ им. В.Д. Поленова «Финно-угорский культурный центр Российской Федерации».

Источник: «Комиинформ», Полина Романова