В Сыктывкаре в память о Наталье Масановой впервые прозвучит целиком «Реквием» Моцарта

Театр оперы и балета Республики Коми в 61-м театральном сезоне продолжает серию симфонических концертов. Новая концертная программа 26 января в 18:30 представит ценителям симфонической музыки «Реквием» В. А. Моцарта – это будет первое исполнение произведения целиком в Республике Коми, и «Прощальную симфонию» Й. Гайдна. Концерт посвящен памяти главного хормейстера театра Натальи Масановой.

Вдохновенный артист, блестящий организатор, просветитель – все свои таланты она без остатка отдавала служению любимому театру и хоровому искусству. Наталью Петровну всегда отличал энтузиазм и горячее стремление к совершенству в музыкальном исполнительстве. С ее именем связаны самые яркие страницы в жизни Театра оперы и балета Республики Коми. 36 лет она бессменно руководила хором театра, выступила хормейстером-постановщиком более 50-ти спектаклей. Работу над «Реквиемом» она начала в августе ушедшего года, но 24 ноября ушла из жизни. Поэтому автор проекта регулярных симфонических концертов, главный дирижер театра Азат Максутов решил посвятить этот концерт ее памяти.

Участниками концертной программы выступят артисты оркестра и хора театра, хор Колледжа искусств, солировать в этот вечер будут Ольга Сосновская (сопрано), Галина Петрова (меццо-сопрано), Борис Калашников (тенор) и Алексей Петров (бас-баритон). Хормейстеры концерта – Ольга Рочева и Алла Швецова, дирижер – Азат Максутов.

По сложившейся традиции вести концерт будет Михаил Герцман, который погрузит публику в ту далекую музыкальную атмосферу, раскрывая образный мир композитора.

Со сцены театра прозвучит последнее сочинение Моцарта. Окончить работу над этим грандиозным произведением композитору помешала внезапная болезнь и быстрая смерть. Про Моцарта же и его гениальное творение конца XVIII века и сегодня известно множество легенд и невероятных версий о причинах смерти гения и о связи его скоропостижной кончины с работой над заупокойной мессой.

Овеянный мрачными легендами, проникнутый волнением и печалью, «Реквием» несет в души слушателей легкость и сияющий свет, как и все произведения Моцарта. Он говорит о жизни, о слезах и мужестве, о переходе в вечность, это подтверждает судьба самого «Реквиема»: величественная траурная месса не сходит с концертных подмостков уже более двух столетий.

Йозеф Гайдн – великий венский классик, не только талантливый композитор, но и невероятно добрый и чуткий человек, что не могло не отразиться в его музыке, особенно в «Прощальной симфонии». Это одна из немногих минорных симфоний композитора. Уникальность «Прощальной симфонии» в ее медленном завершении, в своеобразном дополнительном адажио. В финале музыканты оркестра по очереди уходят со сцены, из музыки постепенно выключаются партии разных инструментов, и под конец остаются звучать только две скрипки. «Прощальная симфония», написанная в далеком XVIII веке Гайдном по, казалось бы, случайному поводу, исполняется по всему миру и сегодня. До сих пор оркестранты, один за другим, покидают сцену, и оркестр звучит все тише, все слабее: все так же замирают одинокие скрипки…

*Проект – цикл симфонических концертов оркестра театра – задуман в конце 2014 года и реализуется театром с января 2015 года на постоянной основе. Автором идеи цикла программ выступил главный дирижер театра Азат Максутов. Проект сразу же получил большую поддержку культурной общественности (зрителей, музыкантов, поклонников классической музыки и т.д.). Каждый концерт симфонического оркестра – не только праздник для коллектива оркестра, который получает возможность подняться из оркестровой ямы на сцену, но и особое событие для слушателей.

Источник: Театр оперы и балета РК