В Сосногорске открылся новый вокзал

Сегодня  исполняющий обязанности начальника Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Игорь Наталенко и временно исполняющий обязанности главы Республики Коми Владимир Уйба приняли участие в открытии нового здания вокзала на станции Сосногорск.

– Новый вокзал для Сосногорска – это прорыв из прошлого в настоящее и будущее – из 1942 года, когда был построен старый вокзал, – в современное цифровое время. Я хочу искренне поблагодарить холдинг «РЖД» за человеческий и прекрасный деловой подход к реализации этого проекта, – сказал Владимир Уйба.

– Руководство Северной магистрали и региона приняли решение о возведении нового, современного, безопасного вокзала к 100-летию Республики Коми. И вот, за год до юбилейного события компания «Российские железные дороги» выполнила свои обязательства. Уверен, вокзал станет точкой притяжения для множества счастливых  встреч, увлекательных путешествий и новых открытий, –  подчеркнул Игорь Наталенко.

Впервые в России здание железнодорожного пассажирского комплекса возведено с использованием технологии модульного строительства.

Одноэтажное здание вокзала Сосногорск состоит из шестнадцати блоков, каждый из которых представляет собой каркас из металлоконструкций, обшитых гипсоволокнистыми плитами и утеплителем. Проектирование велось с использованием BIM-технологии создания цифровой модели объекта с детализацией архитектурных, конструкторских, технологических данных о нем.

В новом здании разместился комфортный зал ожидания с зонами отдыха и продажи билетов, оснащенных розетками и USB-разъемами для зарядки гаджетов, а также комнаты отдыха для пассажиров с детьми, кафе и санитарные комнаты.

 

Учтены все требования доступности для маломобильных пассажиров: вокзальный комплекс оснащен индукционным оборудованием для слабослышащих посетителей, а для пассажиров с нарушением функции зрения размещена тактильная навигация. Установлены пандусы, смонтирована пониженная касса и адаптированы санузлы. Также на вокзале развернута работа службы помощи и сопровождения маломобильных граждан.

На вокзале установлены современные системы охраны, пожаротушения, электроснабжения, вентиляции и обогрева помещений. Здание подключено к сетям централизованного отопления, имеет оборудование, производящее обогрев помещений с помощью теплого воздуха, подающегося по вентиляционным каналам. Использованные при строительстве технологии позволяют отапливать помещения без теплопотерь и автоматически регулировать уровень температуры.

В ходе реконструкции более чем в два раза увеличилось пространство вокзала. Ранее общая площадь здания составляла 400 кв. м., после реконструкции – более 1 тыс. кв м. Входные группы здания со стороны города и перрона оборудованы рентгентелевизионными установками, автоматически распознающими предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению на территорию вокзального комплекса.

Новое здание вокзала построено на месте снесенного старого вокзала, возведенного в 1942 году во время прокладки Северо-Печорской железной дороги. Вокзал был деревянный, не имел водопровода и канализации.

Источник: Пресс-служба СЖД