«Полиглотики» разрушают барьеры

Сыктывкарский языковой центр раннего развития применяет методику, при которой любой язык становится для ребенка «родным»

Мы заметили, что многие героини рубрики «История успеха» начинают свое дело в декрете. Ребенок вдохновляет на самостоятельность и творчество, особенно когда будущий бизнес связан с детьми. Так произошло и с руководителем детского языкового центра «Полиглотики» Анной Бородиной.

Спасительная франшиза

– Английский – моя любовь. Я родилась на Алтае и пошла там в школу. В пять лет родители отдали меня в развивающий центр, вот там и начался интерес к языку. Повезло и с учителями английского в школе – и в Бийске, и в Сыктывкаре. Меня никогда не поправляли, и у меня не было страха и стеснения по поводу произношения, – говорит Анна. – Но поступила я не туда, куда хотела. На иняз родители меня не пустили, мол, там жесткий отбор, и нужно сдавать историю, а историю я в школе не любила. И пошла я на экономический. Потом дополнительно училась на переводчика, в 2006-м поступила на юридический в Академию госслужбы, где полюбила и историю.

Окончив академию, Анна пошла на госслужбу – в Конституционный суд, а после в Минфин. Мысль о том, чтобы попробовать себя в самостоятельном деле, появилась в декретном отпуске.

– Я работала на госслужбе, где, как известно, нельзя иметь дополнительный доход. За два месяца до выхода из декрета попыталась сменить сферу деятельности, и у меня это получилось, – вспоминает Анна. – Я из семьи военного, предпринимателей у нас в роду, конечно, не было. А мой муж на тот момент уже имел свой бизнес и помог мне с выбором.

Первым осознанным решением на пути к собственному делу был бизнес по франшизе. Сайт предложений для потенциальных франчайзи был похож на безбрежный океан. Уже почти потонув в нем, Анна вдруг зацепилась взглядом за небольшой «островок», и он оказался спасительным. Логотип «Полиглотиков» был ей знаком: обратила на него внимание еще несколько лет назад на выставке в Санкт-Петербурге. Почему? Во-первых, яркий, а во-вторых, связан с ее любимым делом – иностранными языками. В-третьих, это то, что Анна искала для собственных детей. Сейчас и сын, и дочь обучаются в центре, дочка, изучающая два языка, при необходимости даже способна на время заменить преподавателя.

Далекий от бизнеса человек, Анна полагала, что для открытия своего центра нужны миллионы, но оказалось, что франшиза стоит всего 250 тысяч. Еще столько же ушло на ремонт помещения.

– Мы взяли кредит, быстро набрали группы и начали работать. К идее мы пришли в мае, готовились в течение лета, рекламировались, причем тогда без больших затрат, и уже к сентябрю у нас было 45 учеников, – вспоминает Анна.

Заход на рынок сыктывкарского филиала был настолько удачным, что был признан самым успешным стартом компании 2016 года. Анне даже предложили стать куратором открывающихся филиалов «Полиглотиков» по всей стране. Сейчас она дает советы по открытию и вдохновляет партнеров из разных регионов и даже стран. А в Сыктывкаре, оставаясь директором, попробовала себя на всех ролях: специалиста по кадрам, администратора и, наконец, преподавателя, хотя очень волновалась.

– Весь мой предыдущий профессиональный опыт сошелся в нужной точке в «Полиглотиках». Он был нужен мне. А главное, я нашла себя. Я хотела любить свою прежнюю работу, но не могла. А теперь это не просто работа, а жизнь, – признается Анна.

Английский с пеленок

В центре «Полиглотики» создают искусственную языковую среду, в которую минимум дважды в неделю погружают малышей. Чем младше воспитанник, тем легче он усваивает информацию.

– Приходят к нам с года, и это идеальные «ученики». Они еще не говорят по-русски и интуитивно понимают и схватывают все. Мы водим с ними хороводы, собираем пирамидки, рисуем, поем, рассматриваем книжки, только все это сопровождаем английским языком, – говорит Анна. И уже через месяц у этой малышни появляются результаты, они начинают понимать преподавателя.

– Наша цель – пробудить любопытство, сформировать интерес и благоприятное отношение к языку. И когда через несколько лет они идут в школу, то там заново встречаются с языком как со старым знакомым, – объясняет Анна Бородина.

Однако бывает, что родители ждут от центра несколько иного. Например, чтобы в Турции ребенок свободно сказал официанту по-английски: «Принесите мне, пожалуйста, вилочку». При таких запросах Анна обычно спрашивает: «Скажите, а по-русски ребенок будет так делать?». «Нет», – отвечают. «А почему вы решили, что он по-английски будет обращаться к официанту?».

Все мы помним несколько фраз из школьной программы. Но, оказавшись в языковой среде, можем ли мы применить эти знания? Нет, уверена Анна. Она советует не повторять своих ошибок и приводить к ним в центр деток задолго до школы. Чем старше ребенок, тем чаще ему требуется перевод. Когда в центр приводят третьеклассника с тройкой, который уже не любит и боится школьного иностранного, выправить это бывает гораздо сложнее, чем сформировать интерес с чистого листа у трехлетки.

Но если ваш ребенок уже пошел в школу, не страшно. Сетью «Полиглотики» уже к этому учебному году разработаны методики для младших школьников. Они адаптированы под требования российских школ, но также учитывают последние достижения нейрофизиологии и нейропедагогики.

Перевод не требуется

– Наша задача – открыть ребенку мир иностранного языка не как чужого, а как еще одного средства общения. «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Автора цитаты уже не установить, но это совершенно справедливо, – говорит Анна и признается, что в последнее время увлеклась французским, который также преподают в центре, как и немецкий, испанский, а теперь подыскивают и преподавателя китайского языка.

Кстати, руководитель центра в поисках помощника: все больше родителей хотят, чтобы их малыши знали языки, поэтому пара новых рук и светлая голова очень нужны центру.

– Языки – это так интересно! Например, испанцы говорят не «играть на музыкальном инструменте», а «трогать его». По-моему, это потрясающе. Когда я была во Франции, моей целью было заказать в кассе самой билет на метро до Диснейленда. Думаете, я добралась до цели? Так и нужно начинать учить язык, с того, что интересно вам!

Приобретая за 3500 рублей абонемент на восемь занятий, родители получают методику, которая позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников разного возраста. Опираясь на законы работы мозга, подтвержденные многочисленными исследованиями, методисты и педагоги центра создают современные учебные программы, которые постоянно дополняются.

Жизнь в «Полиглотиках» бурлила, когда свои коррективы в его работу внес период самоизоляции. Обучение пришлось прервать и частично перевести в онлайн-формат. В центре надеются, что скоро воспитанники смогут снова увидеться друг с другом и любимыми преподавателями, и большинство из 120 учеников снова сядут за парты, совсем не похожие на школьные, и поздороваются на иностранном, но таком родном языке.

Полина РОМАНОВА

Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ и центра «Полиглотики»

г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 38,
ТРЦ «Радуга»
8(904) 22 34 895
www.poliglotiki.ru

Проект «История успеха» осуществляется при поддержке Городского Центра Предпринимательства и Инноваций г. Сыктывкара.