Владимир Путин выделил в Коми десять направлений реализации новой Стратегии развития Арктической зоны до 2035 года
Президент России 26 октября утвердил указом Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на 15 лет.
Напомним, в Арктическую зону от Республики Коми входят Воркута, Инта, Усинск и Усть–Цилемский район.
Стратегия развития Арктики определяет основные направления, задачи и меры по развитию территории, а также механизмы, этапы и ожидаемые результаты их реализации.
В качестве одного из основных направлений реализации Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми выделено «диверсификация экономики и комплексное социально–экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований — городских округов Воркута и Инта».
В приоритете также развитие месторождений добычи полезных ископаемых, это: формирование и развитие нефтегазовых минерально–сырьевых центров на базе Тимано–Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа; геологическое изучение отдельных территорий и развитие минерально–сырьевой базы твердых полезных ископаемых; развитие угольных минерально–сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе комплексов глубокой переработки угольного сырья, углехимии; создание и развитие вертикально интегрированного горно–металлургического комплекса, предназначенного для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения; формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально–сырьевого центра.
В части развития транспортной инфраструктуры обозначено строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян–Мар, а также проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, обеспечивающей на безальтернативной основе транспортную доступность отдельных территорий.
Запланировано также развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения связи со строящимися и планируемыми к строительству железнодорожными магистралями, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига, реконструкция участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь – Вендинга и строительства участка Вендинга – Карпогоры.
В рамках развития авиационной инфраструктуры — реконструкция и модернизация аэропортовой сети, включая аэропорт совместного базирования города Воркуты.
Туризм представлен развитием культурно–этнографического и культурно–исторического туристического кластера, а также формированием кластера активного природного туризма.
Документом предусмотрены новые меры господдержки для инвесторов при капитальных вложениях в объекты транспортной и энергетической инфраструктуры, а также специальный экономический режим для месторождений твёрдых полезных ископаемых.
Реализация Стратегии рассчитана на три этапа: первый этап — 2020–2024 годы, второй — 2025–2030 годы, третий — 2031–2035 годы. Положения документа будут обеспечиваться путем внесения изменений в Госпрограмму «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», региональные госпрограммы, а также исполнения мероприятий плана развития инфраструктуры Северного морского пути.
Пресс–служба Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми