Почта России – новые возможности для развития бизнеса

Сегодня Почта России – это крупнейший в стране логистический оператор, активно развивающий современные цифровые услуги. В режиме динамично растущего рынка электронной коммерции компания постоянно расширяет свои сервисы и готова предоставить полное сопровождение не только крупным бизнес-игрокам, но и начинающим предпринимателям.

О цифровой трансформации компании и новых возможностях, которые открывает Почта России для предпринимателей региона, нам рассказал директор УФПС Республики Коми Виталий Осипов.

«Предприятиями и организациями региона востребован весь спектр услуг, предоставляемый нашей компанией».

 

Виталий Васильевич, сегодня Почта России активно развивает услуги для бизнеса. Какие направления наиболее востребованы в Республике Коми?

– Предприятиями и организациями региона востребован весь спектр услуг, предоставляемый нашей компанией: отправка посылок, курьерские услуги, экспресс-отправления. Клиент может выбрать для себя комфортный вариант доставки в зависимости от срочности и цены. В то же время популярны и традиционные почтовые сервисы, которыми активно пользуются государственные структуры. Например, ГИБДД, налоговая служба, суды и т. д., массово отправляющие заказные письма гражданам.

Сегодня происходит активное развитие Почты России в сфере e-commerce. Расскажите, пожалуйста, какие нововведения есть в этой сфере?

– В настоящее время для интернет-магазинов и организаций, отправляющих большие объемы посылок и писем, компанией разработан онлайн-сервис otpravka. pochta. ru. Он позволяет загружать информацию о заказах из системы магазина, там же предусмотрена возможность автоматически проверять адреса доставки и подбор почтовых индексов, рассчитывать стоимость пересылки, присваивать трек-номера и формировать необходимые документы и бланки. Кроме того, сервис обеспечивает интеграцию услуг Почты России в бизнес-процессы отправителя с помощью программного интерфейса приложения (API). Например, можно встроить его в систему управления складом или документооборотом, добавить функцию отслеживания отправлений на свой сайт или в приложение клиента, где тот сможет получать историю по всем отправлениям и информацию об осуществлении наложенных платежей.

В республике растет спрос на услуги в сфере логистики. Каковы основные преимущества сервисов Почты России по доставке документов и грузов для корпоративных клиентов?

– Повышение интереса бизнес-структур к сотрудничеству с Почтой России обусловлено рядом преимуществ федерального почтового оператора перед другими транспортными компаниями. Так, география доставки в пределах Российской Федерации охватывает более 400 городов обслуживания, доставка почтовых отправлений осуществляется по указанному адресу по принципу «до двери» без удорожания в гарантированные и согласованные с получателем сроки с возможностью разгрузки.

Например, у предпринимателей региона растет популярность услуги EMS РТ. Ежемесячно отмечается рост количества принятых почтовых отправлений, только в третьем квартале текущего года их было доставлено свыше 2500.

Данный сервис позволяет предприятиям оптовой торговли и серийного производства выстроить эффективную логистическую цепочку по приему и отправке крупных партий посылок в любую точку нашей страны. При этом тарификация услуги учитывает исключительно общий вес отправки одному получателю по одному адресу и не зависит от габаритных размеров посылок в составе одной партии. Чем выше вес отправлений, доставляемых по одному адресу, тем больше экономия в расчете на килограмм.

Еще одним неоспоримым преимуществом услуги являются новые корпоративные требования к скорости доставки, согласно которым почтовые отправления отгружаются на маршрут в день их получения от клиента. То же касается и требований к скорости вручения почтовых отправлений.

Как и где в регионе работает курьерская служба Почты России?

– С 2016 года в Коми работают три участка курьерской доставки – в Сыктывкаре, Воркуте и Ухте, которые специализируются на приеме и вручении экспресс-отправлений EMS «из рук в руки» – на дому или в офисе клиента. Вызвать курьера можно по телефону единого контакт-центра «EMS-Почта России»: 8-800-2005-055 (звонок по России бесплатный).

Также для удобства клиентов Почта России запустила сервис по вызову курьеров через «личный кабинет». Всю интересующую информацию можно посмотреть на портале pochta. ru. Сервис позволяет удобно и быстро подготовить EMS-отправление, рассчитать стоимость услуги, сроки ее оказания, вызвать курьера на конкретное время непосредственно в «личном кабинете». Данный сервис позволяет также отслеживать доставку отправлений в режиме реального времени.

Какие еще дистанционные и цифровые сервисы предлагает Почта России корпоративным клиентам?

– В 2019 году началось внедрение сервиса электронных заказных писем. Это новое направление в обеспечении важного юридического документооборота между организациями региона и их клиентами. Отмечу, что электронные письма сохраняют полноценную юридическую значимость письма, аналогичную бумажной форме. Государственным организациям, а также предприятиям в сфере ЖКХ будет особенно интересно, что сервис ЭЗП позволяет значительно сократить финансовые затраты на предпочтовую подготовку писем. Физические лица – адресаты могут сами выбирать способ получения писем от компаний: в бумажном или электронном виде путем нескольких кликов на портале Госуслуг. На данный момент жители республики уже получают в электронном формате письма от судебных приставов и ГИБДД. В ближайшее время к сервису подключатся суды.

Мы знаем, что у клиентов Почты России появилась возможность подключить сервис электронное уведомление о вручении. Расскажите, пожалуйста, об этой услуге поподробнее.

– С начала года наши клиенты могут подключить новую услугу – электронные уведомления о вручении. Этот сервис позволяет получить полноценную скан-копию стандартного уведомления, на которой будет указана вся необходимая информация: кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление, его трек-номер и подпись получателя, свидетельствующая о вручении почтового отправления. При этом стоимость электронного уведомления на 33 % ниже обычного. Чтобы скачать уведомление, нужно авторизоваться на портале pochta. ru по номеру телефона, который был указан при заказе услуги, или в личном кабинете юридического лица. Уведомление будет доступно в течение 6 месяцев. Для юридических лиц возможно массовое скачивание уведомлений по номеру партии. На сегодняшний день к услуге уже подключились более 30 организаций региона.

Также для предприятий и организаций региона Почта России предлагает такие удобные сервисы, как «Знак онлайн оплаты», «Бокс-сервис», которые позволяют сократить трудозатраты и экономить время при подготовке почтовой корреспонденции к отправке. С полным перечнем услуг предприниматели могут познакомиться на официальном сайте компании pochta.ru

Интервью подготовлено при содействии пресс-службы УФПС Республики Коми