Доступность, комфорт, безопасность

На железнодорожном вокзале Сыктывкара завершен комплекс работ по его адаптации для маломобильных пассажиров

Большая инвестиционная программа, реализованная за полгода компанией «Российские железные дороги», включала ремонт здания вокзала, его оснащение и благоустройство,  а также реконструкцию перрона. Теперь любой пассажир,  в том числе и с ограниченной мобильностью, будет чувствовать себя более комфортно и сможет пользоваться широким спектром вокзальных услуг.

Без препятствий

– С точки зрения адаптации к потребностям маломобильных граждан было сделано очень многое. Теперь пассажиры с ограниченными физическими возможностями почувствуют себя здесь комфортно и оценят удобство навигации, пандусов, санитарных комнат и пониженных кассовых прилавков со спецоборудованием, – подчеркнул начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. – Все остальные пассажиры, я надеюсь, оценят проведенный косметический ремонт, цель которого – уют и комфорт в путешествиях и теплый прием даже в холодное время года.

В рамках создания безбарьерной среды на сыктывкарском вокзале проведена реконструкция входных групп, они оборудованы пандусами и перилами для удобного передвижения людей на инвалидных колясках. С этой же целью заменены все двери. Высокие перепады пола при переходах из зала в зал устранены, на кафель нанесена тактильная разметка. В кассовых залах оборудованы билетные кассы с пониженным прилавком. Поэтому теперь общаться с кассиром стало куда удобнее.

Для людей с нарушениями зрения на вокзале имеются тактильные средства навигации и информирования, изготовленные с использованием шрифта Брайля. Тактильные мнемосхемы с информацией о возможных путях прохода ко всем функциональным зонам обслуживания размещены внутри вокзала у каждой входной группы. Информирующие таблички, комбинированные тактильно-контрастные пиктограммы размещены перед всеми функциональными зонами.

В холле установлен информационный терминал, содержащий все необходимые сведения о работе железнодорожного транспорта. Пользоваться терминалом легко могут все пассажиры, в том числе и слабовидящие люди, и люди с нарушением двигательных функций. Терминал позволяет установить связь с Центром содействия мобильности с помощью специальной кнопки. Для незрячих людей есть отдельная кнопка, обозначенная шрифтом Брайля, которая озвучивает нужную информацию. 

У каждой кассы и у окна дежурного по вокзалу установлены устройства, которые преобразуют речь в сигнал, доступный для слухового аппарата: слабослышащий человек, воспользовавшись слуховым аппаратом, может четко услышать, что говорит ему сотрудник за окном. Если вдруг прозвучит пожарная тревога либо объявление, которое делает диктор, человек со слуховым аппаратом его тоже услышит.

Особый прием

Центр содействия мобильности в компании РЖД действует уже не первый год. Теперь эта услуга предоставляется и на сыктывкарском вокзале. Пассажиру с ограниченными возможностями достаточно оставить заявку о своей поездке, чтобы на вокзале ему оказали особый прием. Его встретят на стоянке или перроне, помогут сесть на поезд или выйти из него, организуют встречу на станции прибытия. Если человек приехал на вокзал заблаговременно, ему помогут с комфортом провести время до объявления посадки.

После ремонта на вокзале адаптированы для особенных пассажиров санитарные комнаты. В залах обустроены специализированные зоны отдыха для пассажиров, у которых есть проблемы с позвоночником, – необычные высокие полускамеечки, опершись на которые можно перевести дух, собраться с силами. И еще одна радостная новость: наконец-то на вокзале открылась комната отдыха для маломобильных пассажиров. Здесь могут останавливаться на ночлег транзитные пассажиры и сопровождающие их лица. А можно просто отдохнуть и попить чаю перед дальней дорогой.

Обновленный железнодорожный вокзал в Сыктывкаре полностью доступен для всех категорий людей с инвалидностью. Такой вывод сделала после осмотра здания председатель Коми региональной организации Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова. И это самая высокая похвала всем, кто причастен к реализации программы модернизации вокзала.

– Наши эксперты подключились к работам по реконструкции вокзала еще на стадии проектирования, и в ходе строительных работ делали кое-какие корректировки, – отметила Маргарита Колпащикова. – Мы очень благодарны руководству СЖД и руководству вокзала за то, что они понимали нас и прислушивались к нашим просьбам. Учтено все до мелочей. Все продумано и для людей с нарушениями зрения, и для людей с нарушениями слуха. Это образцовый опыт, который нужно транслировать во всех городах и районах республики.

От зала ожидания до перрона

Не остались без внимания абсолютно все пассажиры. В их распоряжении теперь комфортный уголок отдыха с красивыми дубовыми скамейками. Он обустроен в центральном зале ожидания вокзала. Стены и потолки окрашены в светлые тона, на полу – красивая плитка, обновлены витражные окна на фасаде здания. Здесь стало теплее и уютнее.

После ремонта входные группы вокзального комплекса оснащены новой системой досмотра багажа пассажиров, внедрена система экстренной связи. Безопасность путешественников – одно из главных условий работы вокзалов и железнодорожного транспорта.

Обновление вокзала коснулось и перрона. Еще осенью была отремонтирована пассажирская платформа, здесь уложено новое асфальтовое покрытие. На перроне смонтирована новая система освещения, установлены скамейки, навесы.

Пресс-служба Северной железной дороги
Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ