«Студия шаров»

позволила Екатерине Туркиной превратиться из малоимущей в бизнес-леди

Старшая, четырехлетняя дочь Екатерины Туркиной с гордостью говорит одногруппникам в детском саду: мама работает в студии шаров, надувает и продает шарики. Сверстники убеждены, что лучше работы на свете не бывает. Ну разве что продавец мороженого. Младшая дочь в силу возраста еще не может рассказать про мамину работу, но обе девочки стали косвенными виновницами зарождения семейного бизнеса.

[ads_dropcap]Н[/ads_dropcap]евесомые динозавры, единороги, девочки с розовыми бантами, медведи вносят весомый вклад в бюджет семьи Екатерины Туркиной и создают праздник для сыктывкарцев. В то время как весь мир сидел взаперти, опасаясь коронавируса, Екатерина Туркина начала свое дело, которое набрало обороты во многом благодаря эпидемии.

– Не работали открытые площадки, центры, нельзя было встречаться большими компаниями. Но праздника-то хочется, поэтому доставка шаров стала очень популярной, – говорит Екатерина.

В октябре ее «Студии шаров» будет год, и уже за это время семья избавилась от статуса малоимущей, пополнив ряды предпринимателей. Учебу по российско-американской программе «ADVANCE-2020» Екатерина Туркина прошла на базе сыктывкарского Центра делового сотрудничества. Написала бизнес-план, узнала все тонкости, подводные камни и бонусные программы для начала своего дела.

 – Благодаря учебе я начала прицельно искать способы решения своего вопроса. Как молодой маме в декрете мне подходил социальный контракт для семей, имеющих статус малоимущих. Тогда это был пилотный проект, который позже распространился по всей России.

250 тысяч рублей, выделяемых по программе, хватило на открытие своего дела. Сегодня Екатерина снимает офис в Центре делового сотрудничества по льготной цене. Но основная ее деятельность – в соцсетях: группы ВКонтакте и аккаунта в Инстаграме вполне хватает, чтобы принимать заказы. В офлайн семья выходит, только когда развозит их клиентам. Всю работу делают вдвоем с мужем. Из-за занятости, а вернее благодаря ей, придумали прекрасную опцию: заказ к семи утра. Собственных малышей надо отвести в садик, муж Екатерины спешит на основную работу, а заказчики в это время уже ждут праздника, который начинается с первых секунд после пробуждения виновника торжества. Представьте, именинник только проснулся, а над ним уже парят шары с изображением любимых героев. Или на пороге стоит гигантская коробка с сюрпризом. Взрослые радуются ей не хуже детей. Открываешь, а из нее, как бабочки, рвутся к потолку шары.

– Почему все-таки шары? – спрашиваю начинающую бизнес-леди.

– Хотелось создавать яркие, необычные дни рождения дочек, но в нашем городе я не нашла для себя интересных атрибутов к празднику и решила заняться этим сама, – просто объясняет Екатерина.

Так в жизни семьи появились шарики, колпачки и бумажный декор – и не только на праздники. В детстве у Екатерины шары не были такими разнообразными и волшебными, как теперь. Да, мама надувала их для маленькой Кати на день рождения. Они радовали – но не более. Теперь воздушные шары способны стать самостоятельным подарком, их широкий диапазон представляет современная промышленность. Правда, диапазон цен на них тоже широк.

– Фольгированные, латексные, с наполнением, с напылением, с рисунком, – перечисляет Екатерина Туркина. – Стали заказывать не только шары «под потолок», но и фотозоны, где гости могут сфотографироваться на память, – и такие заказы, пожалуй, становятся даже популярнее. Все чаще шары выходят из домов и приходят в широкие пространства – школы, бизнес-центры, на свадьбы, на открытие магазинов.

Но самой преданной аудиторией «Студии шаров» остаются семьи с «годовасиками». На первый год малыша родители, сами едва распрощавшись с детством, заказывают богатые цветовые композиции из воздушных шаров. Вряд ли крохотный виновник торжества запомнит их, но как приятно будет потом рассматривать фотографии с бабушками-дедушками, братьями-сестрами, крестными и порой даже с незнакомыми людьми, где в центре в окружении воздушного волшебства на заре своей жизни – ты сам.

– Когда я начала более подробно разбираться в шарах, удивилась, как много можно из них создавать. А главное, у меня сразу все получалось. Сами шары – это просто сырье для композиций. Пока я развиваюсь в этом направлении, но аэродизайнеры способны создавать из шаров и букеты, и платья, и короны, и дворцы, и гигантские фигуры, как, например, Алена Погодина, у которой я проходила обучение. Возможно, для нашей студии это в будущем, – говорит Екатерина Туркина.

[ads_dropcap]Н[/ads_dropcap]е мечтая пока о карьере аэродизайнера, Екатерина, улыбаясь, называет свою нынешнюю специальность: шародув, надуватель шаров. Надувать их тоже надо с умом. Не ртом, как мы в детстве, теряя кислород и шатаясь от головокружения.

– Надувать шары ртом просто-напросто опасно, особенно детям, – можно случайно вдохнуть их и заработать удушье, – объясняет шародув.

У Екатерины в студии стоят три баллона с редукторами. В них – инертный гелий, позволяющий шарам парить на привязи в небе или гулять под потолком в замкнутых пространствах. Гарантия таких шаров – три дня. Если какой-то из них опустился в первый же день, его сразу меняют. Но, как правило, такого не происходит.

Многие заказывают персонализированные шары. Для этого в студии есть плоттер, который в считанные минуты вырежет из самоклеющейся бумаги буквы имени адресата подарка. Выбрать подарок можно в группе ВКонтакте, где собраны все варианты композиций, а наиболее популярные объединены в альбоме «Хит продаж».

– Но если заказчик все-таки не может определиться с содержанием подарка, мы расспрашиваем, что любит виновник торжества, и отталкиваемся от его интересов, – говорит Екатерина.

Конечно, здорово, когда заказ сделан заранее, но если он вдруг поступит в шесть утра, а ждут его в десять, то и с этой задачей в Студии шаров справятся. Именно так произошло в утро нашей встречи. Беседуя со мной, Екатерина мастерила «грузики» для композиции из синих и фиолетовых шаров 11-летнему имениннику: заворачивала миниатюрные пятидюймовые шарики в фольгу от «отработанных» шаров. «Вторичное использование», – отметила я. Что до экологичности, то Екатерина напомнила, что латексные шары разлагаются за два года, а вот полимерные ленты, увы, разлагаются сотни лет, и пока на переработку в Сыктывкаре их никто не берет. Поэтому в Студии шаров рекомендуют использовать их неоднократно – завязывать мешочки для хранения продуктов, сушеных трав, грибов, перевязывать коробочки или подарки близким.

– Лучше не выбрасывать их сразу, а находить им сферы применения. Ну и мы очень ждем, когда в республике появится переработчик фольгированных шаров. Это важно, – подчеркивает Екатерина Туркина.

Полина РОМАНОВА

Фото Валерии Вологжаниной и из архива «Студии шаров».

Сыктывкар, ул.Коммунистическая, 46
+7 (904) 200-85-49
instagram.com/shar_trend/
vk.com/shar_trend

Проект «История успеха» осуществляется при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.