Банк России предупреждает жителей Коми о новой волне телефонного мошенничества

Мошенники снова начали представляться сотрудниками Центрального банка. Они звонят жителям Коми, представляются сотрудниками Банка России и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте.

После разговора аферисты направляют в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.

По словам управляющего Отделением Банка России по Республике Коми Глеба Чиркова, Банк России​ не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты», — отмечает Глеб Чирков.

Больше о типичных мошеннических схемах можно узнать на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам».