Владимир Уйба провёл совещание по вопросу содержания ледовых переправ

Поводом послужила ситуация на ледовой переправе через р. Печора в м. «Кабель». Из-за появившихся разрушений льда у съезда правого берега и большого количества трещин на покрытии ледовой переправы в конце февраля 2023 года её грузоподъёмность была снижена до 15 тонн.

Из-за введённых ограничений был приостановлен завоз ГСМ в с. Усть-Цильма, а также материалов для строительства нового лечебного корпуса больницы.

По словам специалистов, повреждения ледовой переправы были вызваны проездом большегрузной техники с общей массой, превышающей максимально допустимую нагрузку для проезда по ледовой переправе и не соблюдением скоростного режима.

В настоящее время подрядная организация ведёт работы по заливке трещин и восстановлению разрушенного участка ледовой переправы. Со 2 марта грузоподъемность переправы составляет 20 тонн. Завершить комплекс работ по заливке трещин и подхода к правому берегу переправы планируется до 10 марта.

«К вопросу содержания ледовых переправ необходимо относиться крайне профессионально и ответственно. От этого зависит безопасность людей. Также считаю, что нормативные требования к грузоподъёмности ледовых переправ надо пересмотреть. Современная грузовая машина весит 15-20 тонн, ещё столько же груз, а то и зачастую больше. Поэтому максимально допустимой нагрузки в 25-30 тонн сегодня уже недостаточно. Особенно там, где мы строим социальные объекты, куда завозим топливо для котельных, ГСМ, откуда вывозим в зимний период твёрдые коммунальные отходы. Решение этих задач не должно зависеть от ограничений ледовых переправ. Поручаю Минстрою проработать этот вопрос», — сказал Глава Республики Коми, подводя итоги совещания.

Rkomi.ru