Финансовое состояние «Комиавиатранса» остается стабильным

В Государственном Совете Республики Коми 23 мая состоялось рабочее совещание, посвященное обслуживанию населения воздушным транспортом. Мероприятие провел председатель Комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков.

Как рассказал на совещании генеральный директор «Комиавиатранса» Юрий Скрипин, компании удалось улучшить своё финансовое состояние: стабилизировалась долговая нагрузка, увеличилась выручка. Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1 млрд 800 млн рублей, выделение которой депутаты одобрили в конце 2021 года. Кроме того, предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает летчиков и технических специалистов.

Выросли перевозки на внутриреспубликанских маршрутах – в прошлом году авиакомпания перевезла 27 000 пассажиров на самолетах Л-410 и АН-24. Однако в этом году от использования Л-410 пришлось отказаться из-за санкций и дефицита запчастей. «Комиавиатранс» ищет альтернативные пути для поставок, а также ведет переговоры с Уральским заводом гражданской авиации о локализации производства. По словам заместителя министра экономического развития и промышленности Коми Владимира Котова, в среднесрочной перспективе планируется использование воздушных судов отечественного производства. Также республика ведет работу по продаже самолетов «Эмбрайер», но ее тоже затрудняют санкции.

В 2022 году около 380 млн рублей из республиканского бюджета выделили на ремонт вертолетов. До конца года в строй планируют ввести 6 машин. Их задействуют для перевозок пассажиров в Усинском, Усть-Цилемском, Интинском и Печорском районах, а также для выполнения коммерческих заказов. Из федерального бюджета поддержку получили аэропорты Арктической зоны: Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цильма. Туда закупили новую аэродромную технику и оборудование для обеспечения транспортной безопасности.

При этом основным источником убытков для «Комиавиатранса» по-прежнему остаются затраты на содержание аэропортов. Чтобы сэкономить, республика ведет работу по передаче аэропорта Воркуты на федеральный уровень. Сейчас документы рассматривает федеральный Минфин, также эта тема поднималась во время визита в республику Секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.

Развиваются и полеты за пределы республики. В этом помогают федеральные и региональные субсидии. Благодаря им удалось запустить прямые рейсы из Сыктывкара в Архангельск, Нарьян-Мар и Екатеринбург. С 1 июня начинаются полеты из Сыктывкара в Минеральные Воды. Из-за сокращения федерального финансирования приостановлены полеты в Казань, но Министерство экономического развития и промышленности Коми ведёт работу по их возобновлению. Также в планах дальнейшее расширение географии рейсов.

gsrk.ru