Любой проект – это вызов

Московская компания «ПромГражданПроект» видит большие перспективы в Республике Коми

Общая протяженность российских железных дорог составляет более ста двадцати тысяч километров, автомобильных – более миллиона километров. Около полумиллиона пока лишены дорожного покрытия, а десять процентов населения России проживает там, где только предстоит проложить асфальт. Прежде чем сделать это или реконструировать уже построенную дорогу, необходимо спроектировать будущую автотрассу. Этим занимается московская компания «ПромГражданПроект», и работы ей хватит на многие десятилетия. Планы у компании огромные, в том числе связанные с Республикой Коми.

С регионами работать проще, убежден главный инженер «ПромГражданПроекта» Андрей Скачедубов. Тут короче связи и сроки согласования объектов, меньше бюрократии и люди душевнее. Людей он считает и главным богатством компании. Начиналась деятельность «ПромГражданПроекта» как раз с регионального объекта – корректировки документации на строительство железнодорожной линии Нарын – Лугокан. Как это часто бывает, положительный опыт работы с молодой компанией открыл двери к другим проектам: команду инженеров-проектировщиков стали рекомендовать коллегам и знакомым.

Компания молодая, родилась восемь лет назад – а специалисты в ней опытные. У многих за плечами большой опыт проектирования значительных государственных объектов. Собственно, большинство коллег и все руководство – выходцы из крупной и ныне действующей московской компании «Институт транспортного проектирования».

– В своей работе часто нужно принимать решения совместно со строителями, – поясняет главный инженер. – Строители иногда думают не как проектировщики, им важно построить объект побыстрее. У проектировщика главное – строгое соблюдение норм и обеспечение безопасности на всех этапах строительства. Проектировщик отвечает за свои решения на протяжении всего срока проектирования, строительства и эксплуатации объекта.
За восемь лет компания выполнила десятки заказов, справляясь с задачами любой сложности. Чем сложней, тем интересней, считают в компании. О каждом проекте можно говорить долго и увлекательно, у каждого своя история, свои трудности. Например, личная гордость инженера Скачедубова и всего «ПромГражданПроекта» – участие в создании парка «Патриот» в Одинцовском районе Московской области. Задача стояла – сдать первую очередь объекта к 9 мая 2015 года, а заказ поступил в декабре 2014-го, когда на месте будущего парка еще шумел лес.

– С задачей мы справились, работая в три смены, более того – сдали объект за неделю до торжественных мероприятий. Ответственность на мне и коллегах лежала огромная: что «нарисовал» – то и построили, ошибаться нельзя. Но экспертиза и проверка четко зарегламентированы нормативными актами, поэтому и специалисты, и заказчики вправе гордиться парком, – говорит Андрей Скачедубов.

Через несколько лет «ПромГражданПроект» привлекли к проекту, связанному с возведением Храма вооруженных сил РФ, – строительства вокруг него дорог и вертолетной площадки. Этот проект стал практически родным для компании и для него лично, признается главный инженер.

Прямо сейчас завершается проект в Республике Бурятия. В центре Улан-Удэ с плотной застройкой строится мост через реку Уда, где строителям приходится также пересекать Транссибирскую магистраль и все городские коммуникации: трамвайную линию, сети водоснабжения, канализации, связи и линии электроснабжения. Параллельно идет работа над проектами в Республике Бурятия, Забайкальском и Красноярском краях, в том числе и суровых условиях Норильска и Якутии.

– Любой сложный проект – это вызов. Нашей квалификации хватает для решения сложнейших задач, – говорит проектировщик. – Нам интересно работать на востоке и севере страны, где приходится проводить сложные геотехнические расчеты, работать в разнообразных климатических и грунтовых условиях.

В компании уверены, что в перспективе заказов на проектирование автомобильных и железных дорог будет становиться все больше: развивается экономика страны, а финансовый поток направлен теперь внутрь государства.

– Сейчас мы испытываем дефицит квалифицированных инженеров среднего возраста – 35–40 лет. В 2000-е выпускники школ массово поступали на другие специальности: юристы, менеджеры, финансисты. Сейчас картина меняется, причем у студентов – будущих инженеров возможностей в связи с развитием цифровых технологий в освоении профессии сейчас больше, чем у их старших коллег: различные программы, облегчающие работу, интересные преподаватели. А когда я учился, и конкурс был небольшой, и преподавателей не хватало, они уходили в коммерцию. В нашей компании работают уже студенты-четверокурсники, и эти ребята в будущем будут гарантированно трудоустроены по специальности, – говорит Андрей Скачедубов.

Компания «ПромГражданПроект» работает во многих регионах и в любых условиях.

У «ПромГражданПроекта» отличная репутация, нет долгов, а количество заказов в разных частях огромной страны постоянно растет. В московском офисе постоянно трудятся 55 специалистов, а когда не хватает рук, привлекаются испытанные фрилансеры-партнеры. И хотя в Коми у компании пока нет бэкграунда, регион и «ПромГражданПроект» интересны друг другу: и с точки зрения развития республики, и благодаря актуализации «арктической темы». Первые перспективные контакты уже завязаны – благодаря членству компании в Коми союзе промышленников и предпринимателей, который становится в республике своеобразным клубом директоров.

– Мы нацелены не только на грандиозные планы, для нас важен и проект полуторакилометровой дороги. Из маленьких дорог складываются большие. Мы, возможно, не возьмемся за проектирование торгового центра – просто потому, что это не наша специфика, но при проектировании железнодорожных станций, например, здание вокзала и сопутствующей инфраструктуры лежит на нас. Все климатические, грунтовые сложности – это наша специфика, и мы готовы работать на Севере. Задача – развивать компанию и улучшать жизнь северян с помощью реализации наших проектов, – говорит Андрей Скачедубов.

Полина РОМАНОВА