Провести общедомовое собрание или обратиться в управляющую компанию поможет сервис «Госуслуги Дом»
Интервью с первым заместителем министра строительства и ЖКХ Республики Коми Анастасией Пихней и начальником отдела реализации жилищного законодательства Марией Трошевой.
– Год назад в нашей республике появилось новое мобильное приложение «Госуслуги Дом». Насколько активно жители пользуются этим сервисом?
Анастасия Пихней: В Коми приложение скачали более 65 тысяч человек (россияне сделали более 7 миллионов установок). Мы отслеживаем активность пользователей мобильным приложением. К примеру, за время работы сервиса в регионе подано более 30 тысяч заявок в управляющие организации, 13 тысяч в Госжилинспекции, более 133 тысяч раз переданы показания счетчиков и совершено более 124 тысячи оплат ЖКУ.
«Госуслуги Дом» — это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, позволяющий решать вопросы ЖКХ в одном окне.
– Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников?
Анастасия Пихней: Основной задачей приложения является возможность быть единым окном для граждан, желающих управлять своим домом легко и быстро. Причем сервис позволяет использовать коллективные функции – решать проблемы дома вместе с соседями. Впервые при помощи одного сервиса житель многоквартирного дома самостоятельно или коллективно с соседями может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, обсудить вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников.
– Что значит обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями, это новая функция?
Мария Трошева: Коллективная заявка — эта новая функция, которая появилась 3 месяца назад и дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей несколькими нажатиями в смартфоне. После того как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, ее можно направлять в управляющую организацию.
В Коми за время появления такой функции направлено более тысячи коллективных заявок.
Пару месяцев назад с соседями воспользовались этой функцией. Возникшую проблему с уборкой помещений общего пользования, в том числе лифта, поддержали четыре соседа. Управляющая компания приняла нашу заявку и организовала уборку в короткий срок.
– Для обсуждения совместных инициатив собственникам квартир нужны чаты. Насколько популярна эта функция в нашем регионе?
Анастасия Пихней: У каждого многоквартирного дома в «ГосуслугиДом» есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. В отличие от чатов, созданных жильцами самостоятельно, официальный чат защищен от добавления или исключения соседей. Попасть в него могут только подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении. Таким образом в него не смогут попасть, к примеру, торговые агенты и прочие лица, не имеющие отношения к дому.
Присоединяясь к чату, пользователь проходит авторизацию без дополнительного ввода своих учетных данных или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из приложения VK.
Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В нем удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. Кроме того, в чате публикуются полезные советы от Оператора приложения, к примеру, как проверить отчет управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе.
В нашей республике на сегодня создано 3 970 чатов.
– По многим вопросам нельзя просто обсудить инициативу и отправить ее в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. По каким вопросам их нужно проводить и как в этом может помочь новое приложение?
Анастасия Пихней: Действительно, для определения способа формирования фонда капитального ремонта, сдачи в аренду общедомового имущества и других вопросов дома обязательно проводится общее собрание собственников.
В ГИС ЖКХ управляющая компания или физическое лицо — администратор может запустить собрание в электронном виде. В таком случае жители дома могут проголосовать в «Госуслуги Дом». Это позволяет принимать решения по дому независимо от местоположения собственников и времени суток. С началом голосования на главной странице появляется баннер, перейдя по которому пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор, сроки и повестка голосования, дополнительные материалы, которые помогут принять решение). Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался». После завершения голосования в ГИС ЖКХ автоматически формируется протокол. При этом данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе, и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника.
– Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения?
Мария Трошева: В планах разработчиков – добавить возможность использования «Госуслуги Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. Таким образом, контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.
Приложение «Госуслуги Дом» запущено Оператором информационной системы при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Министерства строительство и ЖКХ Республики Коми