«Бизнес-Девичник» в ТПП Коми собрал женщин-предпринимательниц Сыктывкара
3 и 4 октября они презентовали свои компании и оттачивали профессиональные компетенции. Мероприятие объединило выставку-продажу, деловую программу и выезд на предприятия женщин-руководителей.

Оба дня в Торгово-промышленной палате Коми работала выставка-продажа товаров и услуг женских компаний. Бизнес-леди устраивали для посетителей презентации товаров, тесты услуг, розыгрыши. Гости могли бесплатно сделать массаж лица, опробовать современный физиотерапевтический аппарат, протестировать кухонную технику, примерить аксессуары и другое. По случаю выставки посетителям дарили сертификаты на услуги, скидки и подарки.
3 октября предпринимательницы отправились с экскурсиями на крупнейшие предприятия республики, которыми руководят женщины — Коми республиканскую типографию Анны Чураковой и мебельное производство компании «Алграф», где под началом Татьяны Ануфриевой развиваются несколько перспективных направлений.
На самом большом в регионе издательско-полиграфическом комплексе участницы узнали, что заказчики его услуг — это компании и учреждения по всей стране. Интересно, что сыктывкарское предприятие печатает продукцию для крупнейших российских компаний: от сувениров до книг различной сложности. Типография самостоятельно выполняет все этапы производства, что и привлекает российские компании.
Следом участницы посетили цеха «Алграфа». Им рассказали, как предприятие выбирает поставщиков и материалы, показали, что оно занимается не только мебельными комплектующими, но и изготовлением мебели для частных потребителей и бизнеса. Например, в Коми несколько компаний, ресторанов и кафе обустроили свои помещения мебелью «Алграфа». Девушкам показали весь путь, который проходит изделие: от распила до сборки, плюс новые для предприятия цеха по сварке и покраске металла.
— Мне понравились обе экскурсии. Очень интересно! — поделилась Людмила Ладанова, руководитель сети магазинов «Панда» и «Степ».— Мы многого не знаем. Изделия проходят много стадий, чтобы прийти к конечному варианту. Это большой многопроцессный труд, в некоторых моментах ручной. Теперь газету, даже которую приносят бесплатно, по-другому в руки буду брать. А что касается мебели, то теперь я знаю, на что обратить внимание при ее выборе. Я не знала, что в «Алграфе» можно заказать мебель, думала, что они занимаются только комплектующими. А, оказывается, тут несколько огромных цехов, четырехэтажные склады с лифтом и железнодорожный тупик с мостовым краном. Хоть у нас и разные направления бизнеса, но почерпну для себя элементы их корпоративной культуры: всё слажено, четкая организация процессов.

По экскурсиям участницы передвигались на автомобилях «ИНКОМ-Авто», официального дилера LADA (лада), SOLARIS (солярис), XCITE (иксайт). Вот уже более 10 лет ИНКОМ-Авто открывает свои двери для клиентов в Республике Коми.
День завершился приемом с деловой программой, где Иван Токмаков, директор Центра народного творчества и повышения квалификации, рассказал про цифровой проект «СЕРЪЯС». Он включает материалы по мезенской, вычегодской, пижемской росписи, узорному вязанию. Благодаря «СЕРЪЯС» каждый желающий может использовать элементы традиционной культуры в дизайне полиграфической продукции, интерьеров, в оформительском решении мероприятий, в том числе в сфере сельского туризма. Цифровой проект доступен для скачивания на сайте Центра народного творчества (ссылка — https://cntipk.ru/nashi-proekty/seryas/).
— Я вижу, что часто в визуализации брендов и проектов под видом символов Коми используются совершенно другие, либо используют скудный набор. На самом деле культура нашего края настолько обширна, что можно оформить каждую фирму в уникальной манере. С помощью «СЕРЪЯС» стилистика нашего региона может выйти на новый уровень. Всё это доступно предпринимателям абсолютно бесплатно, — прокомментировал Иван Токмаков.
А 4 октября к выставке-продаже присоединилась деловая программа. Она проходила в одном зале с выставкой, ее гости могли подключаться к мастер-классам и наоборот — слушатели после получения полезной информации шли знакомиться с товарами и услугами женских компаний.
Серию мастер-классов для бизнеса открыла Эльвира Илатовская, известный в Коми специалист в области связей с общественностью и медиа. Эксперт рассказала, как малому бизнесу использовать тренды PR, посоветовала сфокусироваться на узкой аудитории — двор, район, город и стать главной темой в местных пабликах и чатах. По ее мнению эффективнее сотрудничать с инфлюенсерами, у которых тысяча подписчиков, чем с блогерами миллионниками: «Тренд на масштабирование аудитории прошел, время собирать «теплую» аудиторию».
Следом «Альфа-Банк» провел с участники игру-прокачку знаний по финансовой грамотности — «Деньги в порядке». Эта настольная игра с карточками и ходами помогает осваивать простые и важные принципы ведения бюджета.
Предпринимательница и бельевой-стилист Надежда Батагова поделилась с участницами чек-листом по бра-фиттингу, так как здоровье и красота неразрывно связаны. После нее с мастер-классом по ораторскому мастерству выступила телеведущая Екатерина Борш. Она обратила внимание, что часто наша убедительность зависит от речи:
— Если вам предстоит выступление или важные переговоры откажитесь от холодного и горячего, связки этого не любят. Не пейте кефир и кофе, не ешьте шоколад. Исключите долгое и громкое говорение, и, как это не странно, шепот. Вопреки распространённому мнению, он не снижает нагрузку на связки, а, наоборот, ещё сильнее её увеличивает. Перед выступлением сделайте гимнастику для мышц лица и проговорите несколько скороговорок. Во время речи говорите на выдохе, это позволит вам быть убедительнее. Если волнение захлестывает, можно отвлечься и пошевелить пальцами на ногах.
Завершила деловую программу Екатерина Сажина, директор по маркетингу проектов Aqua Delivery и Veel. Она рассказала с чего малому бизнесу начать маркетинг и как правильно пользоваться его инструментами.
В конце мероприятия партнер «Бизнес-Девичник», руководитель сети зоомагазинов «Дивный Колибри» Валентина Поташова, вручила приз за самый лучший стенд. Его удостоилась студия лифтинга лица IDOL FACE. Ее специалисты делали посетителям бесплатный массаж лица и разыгрывали призы.
— Хочу выразить благодарность Торгово-промышленной палате за организацию этого мероприятия. У нас была возможность посетить крупнейшие региональные производства. Меня поразил их масштаб, это было эффектно. Спасибо за возможность увидеть, как работают успешные предприятия. Это вдохновляет на новые идеи и проекты, — поблагодарила руководитель студии IDOL FACE Оксана Налимова.
Организатор первой выставки-фестиваля «Бизнес-Девичник» — Торгово-промышленная палата Республики Коми.
Партнер проекта: ИНКОМ-Авто — официальный дилер LADA (Лада), SOLARIS (Солярис), XCITE (Иксайт). Уже 10 лет дилерский центр ИНКОМ-Авто открывает свои двери для клиентов в Республике Коми. Компания успешно сотрудничает как с физическими, так и с юридическими лицами, государственными учреждениями. В дилерском центре представлен широкий спектр брендов, поэтому у его специалистов не только высокий уровень квалификации, но и разносторонний опыт. Современный сервисный центр ИНКОМ-Авто оснащен высококлассным оборудованием, позволяющим качественно обслуживать и ремонтировать автомобили.
Генеральный информационный партнёр медиахолдинг «МузМир ФМ»: более 25 лет на медиарынке, семь радиостанций и 25 точек вещания. Каждую минуту на протяжении многих лет МузМир ФМ наполняет множеством звуков жизнь городов и сёл Республики Коми.

