Развитие сельских школ — одна из важнейших задач современного образования
В системе образования Республики Коми основные направления работы с одаренными детьми из сельской местности реализует ряд общеобразовательных учреждений.
В республике созданы десять муниципальных центров по работе с одаренными детьми, четыре из которых расположены в сельской местности: в Сыктывдинском, Усть-Куломском, Прилузском и Троицко-Печорском районах.
Задача таких центров — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших неординарные способности в науке, искусстве, спорте.
Как отметила и.о. министра образования и науки Республики Коми Наталья Якимова, для этих же целей в регионе также открыты Лицей для одаренных детей, Физико-математический лицей-интернат, Гимназия искусств при главе Республики Коми. Во всех этих учреждениях пятьдесят процентов обучающихся — из районов республики.
В рамках работы по выявлению одаренных детей оператором Всероссийской олимпиады школьников в Республике Коми является Академия юных талантов. И на текущий момент олимпиадным движением охвачены более тридцати девяти тысяч обучающихся, включая сельских школьников. Кроме того, юные дарования из сельской местности активно принимают участие в профильных сменах при Академии юных талантов.
Вопрос профессионального самоопределения сельских детей волнует и их родителей, и педагогов. Для этого в Коми реализуется проект по профессиональному обучению школьников рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.
Министерство образования и науки Республики Коми