Достопримечательности Коми появятся на российской карте культурных брендов

Имена и природные объекты Республики Коми появятся на российской карте локальных культурных брендов. В первоначальный список вошли Девственные леса, Маньпупунёр и имя первого лётчика из Коми.

Проект «Живое наследие» призван создать механизм выявления и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов и сел, формирующих идентичность территории. Проект реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

В ходе реализации проекта появится интерактивная карта, интегрирующая информацию о локальных культурных брендах всех 85 российских регионов, лучшие из которых будут презентованы на общероссийском фестивале «Живое наследие».

Презентация-обсуждение первых итогов проекта «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов» состоялась на площадке Общественной Палаты РФ. Проект уже набирает обороты и привлек внимание экспертов в области культуры и туризма, а также партнеров из регионов.

Из тысяч культурных брендов, которые выявлены в ходе проведённого в рамках проекта исследования, жюри выбрало более 500 ключевых объектов, имён и практик, которые первоначально войдут на карту. Среди них – Девственные леса Коми как первый российский охраняемый природный объект ЮНЕСКО и одно из 7 чудес России – столбы выветривания на плато Маньпупунёр. Также на карте будет увековечено имя Петра Истомина – первого авиатора из Коми, в честь которого назван и аэропорт Сыктывкара.

Уже в июле, на первом этапе запуска ресурса «Живое наследие» информацию о них планируется разместить на портале. «Из нескольких тысяч заявок было отобрано 590 объектов культурного наследия, меньше выбрать нам не удалось, так как все они интересны и уникальны», – отметил руководитель проекта и председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов.

К культурным брендам авторы проекта относят не только достопримечательности и природные объекты. Особое внимание при отборе уделяется объектам нематериального культурного наследия, включающим традиции, мифы и легенды, информацию о гениях места и их творчестве, гастрономических брендах территорий. Отбором занимается экспертное жюри в составе ведущих российских специалистов в сфере брендинга территорий, развития туризма и сохранения культурного наследия. Все отобранные культурные бренды будут размещены на портале и электронной карте культурных брендов, запуск которых запланирован на июль.

До конца года проект «Живое наследие» планирует отобрать ещё порядка 1000 наиболее значимых культурных брендов со всех регионов России, среди которых есть как широко известные достопримечательности, так и культурные события, явления и практики, узнаваемые на местном или региональном уровне и при этом имеющие хороший потенциал продвижения на российском и мировом уровне.

Электронный ресурс – это только часть работы, говорят инициаторы проекта. Также проводится работа на местах в различных регионах РФ. «Мы уже провели несколько экспедиций в регионы, узнали забытые достопримечательности, достойные попасть на карту. Проведем тренинги с активистами о том, как оживить эти объекты. В ходе работы мы привлекаем людей различного профиля: это маркетологи, политологи, историки, культурологи, журналисты и просто представители общественных организаций. Взаимодействуем с региональными общественными палатами», – сказал Максимов.

Инициаторы проекта рассчитывают, что в процесс создания карты включатся региональные партнеры, «носители» брендов и активные путешественники, готовые обмениваться материалами. Портал предоставляет возможность участвовать в наполнении карты, создании туристических маршрутов, голосовании за понравившиеся бренды.

Источник: Министерство культуры, туризма и архивного дела РК