Сыктывкарская городская поликлиника № 3 заработала в новом формате

21 января в Сыктывкарской городской поликлинике № 3 состоялось открытие проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Для того, чтобы переформатировать работу регистратуры, кабинетов амбулаторного приёма, забора крови, обустроить отделение профилактики, понадобилось полгода. За это время удалось не только внедрить новые планировочные решения, переоснастить рабочие места и обучить персонал, но и уже оценить эффект от преобразований.

Перемены начинаются с регистратуры: нет привычных окошек, не стало и очередей. К услугам пациентов теперь – инфоматы, электронная очередь, табло вызовов, комфортная зона ожидания. Организована работа кол-центра: несколько регистраторов ведут запись на прием по телефону.

А тем, кто пришел на диспансеризацию, прививку, профилактический осмотр, теперь можно идти на прием вообще минуя регистратуру. Таких пациентов ждут в отделении профилактики, которое расположено на втором этаже. Здесь несколько кабинетов профилактики – сделано все для того, чтобы проходить диспансеризацию можно было как можно быстрее. К тому же здоровые посетители не пересекаются с болеющими, и это еще один плюс внедрения новой модели.

Исчезли очереди и перед кабинетом забора крови: теперь каждый посетитель приходит в назначенное время. Перемены к лучшему оценили не только пациенты, но и медицинские специалисты лаборатории: упорядочен процесс работы, более рационально организованы рабочие места.

Благодаря обновлению появилась возможность записи на исследования и консультации без участия пациента из кабинетов амбулаторного приёма.

– Новый облик поликлиники определяют не только отремонтированные помещения, а прежде всего новые подходы к оказанию медицинской помощи. Мы видим, что благодаря внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, людям легче стало записаться на прием, легче стало и врачу – сократилось время на непроизводительные затраты, работу с бумажными документами, излишние передвижения по поликлинике, – прокомментировал нововведения министр здравоохранения Республики Коми Дмитрий Березин, принявший участие в церемонии открытия проекта.

– Самое главное – люди поняли, что можно работать по-другому, когда в поликлинике комфортно и пациенту, и доктору. Мы добились того, что число обращений в регистратуру уменьшилось в два раза, значительно сократилось и время пребывания пациента в поликлинике. Свою задачу мы видим в том, чтобы поддерживать тот уровень, который достигли, и совершенствовать работу в новом формате, – отметила главный врач поликлиники Наталья Сухорукова.

Источник: Министерство здравоохранения РК