Подобрать ключи

к своему делу предпринимателю Андрею Жигалову удалось не сразу

Сыктывкарский предприниматель Андрей Жигалов открыл свой первый салон по продаже и установке дверей в 2014 году. Несмотря на большую конкуренцию, ему удалось закрепиться на этом рынке и заслужить репутацию надежного партнера среди заказчиков, в том числе крупных организаций и предприятий республики.

Сыктывкарец Андрей Жигалов в 2008 году окончил Сыктывкарский госуниверситет по специальности «Политология». Но работы по профессии не нашлось, и он зарабатывал на жизнь разными занятиями. Как-то он встретил знакомого, у которого была своя компания по продаже и установке дверей и попросился к нему на работу. Тот позвал молодого человека сразу исполнительным директором в фирму, где сам был генеральным.

Андрей, конечно, согласился, но чего ему только не приходилось делать в этой должности! Первым заданием стало подобрать ключи ко всем дверям в новом доме: фирма установила входные железные двери в новостройке, а ключи к ним были в отдельной коробке. Андрею предстояло подобрать ключи к 196 замкам! Он ходил с этой коробкой, вручную перебирал все ключи, находил подходящий… На это ушло две недели, но наш герой справился.

Как-то Андрей услышал от своего шефа: «А может, мне мотоцикл купить? Копейки же – всего 300 тысяч». «Почему он так может, а я нет?», – подумал Андрей. Пришел домой и заявил жене: «Все, открываем свой бизнес!». «Какой бизнес?», – ахнула супруга. Андрей ответил, что займется делом, с которым успел познакомиться за полгода работы в торговой компании.

Денег на открытие бизнеса, конечно, не было, и давать кредит новоиспеченному бизнесмену никто не спешил. Свой первый салон дверей в сыктывкарском торговом центре «Спутник» Андрей открыл на пару с товарищем 31 августа 2014 года, используя деньги с кредитной карты. На арендованной площади в 60 «квадратов» поставили самый дешевый стол, пару простеньких стульев, ноутбук и 4 образца металлических дверей. Через полтора месяца, как пришло время платить первые налоги, товарищ Андрея ушел в сторону. Заботы по новому предприятию легли полностью на плечи Жигалова. Но энтузиазма и желания развиваться хватало, поэтому дело потихоньку пошло… На раскрутку бизнеса ушел примерно год – только через 12 месяцев бизнесмен стал получать видимый доход. Развитию дела способствовала реклама в печатных изданиях, интернете, в соцсетях. На рекламный бюджет приходилось до 80% чистого дохода.

Вначале продавал продукцию одной из крупнейших российских компаний по производству дверей. Но ее товар не всегда был качественным, бывало, что не приходил в нужный срок и в оговоренной комплектации. Поэтому Андрей Жигалов наладил сотрудничество с фабрикой из г. Чебоксары «ESTET» и сейчас работает только с ней, являясь ее официальным представителем в Коми. Это продукция высокого качества по хорошим ценам. И, что очень важно, компания выполняет свои обязательства даже в форс-мажорных обстоятельствах.

А случалось всякое: однажды транспортная компания привезла вместо товара практически груду металлолома – двери побились в пути. Андрею пришлось брать кредит и самостоятельно выходить из ситуации: он тоже привык выполнять свои обязательства, чего бы ему это ни стоило. Поэтому и клиенты ему доверяют – сделав покупку раз, приходят в его салон снова и рекомендуют друзьям. Не случайно именно его компании было отдано предпочтение, когда искали субподрядчика на замену дверей в Гимназии искусств при Главе РК им. Ю. Спиридонова, Коми республиканской филармонии, НПС «Микунь», офисах таких крупных компаний как «Газпром газораспределение», «Лузалес».

Расчетный счет, кстати, в самом начале своего предпринимательского пути Андрей открыл в Сбербанке. Время шло, бизнес развивался. Все больше клиентов предпочтение отдавали безналичному расчету, поэтому для их удобства и уменьшения наличного оборота он поставил терминалы эквайринга, которые позволяют принимать оплату товаров по банковским картам. Для покупателя такой способ расчетов понятен, прост и удобен.

В конце марта в связи с пандемией компании стали уходить на «удаленку». Введение режима самоизоляции в Коми подтолкнуло многие предприятия к поиску нестандартных путей развития бизнеса. Вот и Андрей Жигалов с апреля подключился к интернет-эквайрингу для безналичной оплаты в интернете, что позволило начать продажи продукции через группу в популярной социальной сети. В связи с временным закрытием салонов объемы продаж уменьшились, но не остановились, так как компания быстро переключилась на онлайн-продвижение. Сегодня это очень перспективное направление для развития бизнеса, ибо сейчас люди используют соцсети максимально – как для связи с близкими, так и для получения полезной информации, знакомства с новыми продуктами и услугами.

А в ближайшее время Жигалов намерен при поддержке банка приобрести в лизинг «ГАЗель»-фургон, чтобы самому возить товар от фабрики к покупателям. Так дешевле, а главное, надежнее. Ведь для любого предпринимателя важно, чтобы как можно больше ликвидных активов – помещения, оборудование, транспорт – были в собственности.

Сегодня у ИП Жигалова А. В. два салона дверей в сыктывкарских торговых центрах «Спутник» и «Мебельград». В первом, кстати, сейчас проходит масштабный ремонт. Предприниматель уверен, что обновление салона покупатели оценят по достоинству: новое интерьерное решение пространства позволит презентовать товар еще лучше. Было время, когда его сеть салонов включала в себя четыре торговые точки. Но рынок очень быстро меняется, да и покупательские предпочтения тоже. Поэтому Андрей принял стратегическое решение о сокращении количества салонов: для нашего города достаточно двух, но больших и с обслуживанием клиента по полному циклу. Девиз компании – «Вы выбираете, мы создаем!». Поэтому в салонах «ESTET» можно заказать установку не только дверей, но и перегородок, стеновых панелей и декоративных реек в едином стиле.

Как только режим самоизоляции будет снят, салоны дверных технологий в Сыктывкаре снова откроются. Компания развивается и планирует расти дальше. Поэтому, конечно, и после возвращения привычного способа покупок, возможность онлайн-заказа тоже сохранится.

… А что же мотоцикл, который когда-то стал отчасти мотивацией для Андрея к созданию своего бизнеса? Его предприниматель пока не купил и не собирается – такие «игрушки» для него уже не имеют ценности. Гораздо важнее, по мнению Андрея, тратить деньги на добрые дела. О подробностях много не говорит – скромничает, но не раз и не два его компания помогала жителям республики, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Например, Андрей дарил двери погорельцам, чтобы помочь восстановить дом после пожара. Для его компании эти затраты малозначимы, а для людей такая помощь зачастую подобна глотку воздуха.

Ирина САМАР

Фото из личного архива А. Жигалова

Алина Хвищук, исполняющий обязанности управляющего Коми отделением ПАО Сбербанк:

– История Андрея Жигалова – частный пример успешного социально-ответственного бизнеса, и мы гордимся, что для развития своего дела он выбирает Сбербанк. Сегодня на территории Республики Коми насчитывается около 20 тысяч предприятий малого и среднего предпринимательства, которые развивают свое дело при поддержке нашего банка. Именно благодаря им формируется экономический потенциал региона и страны в целом, создаются рабочие места, развивается внутренний рынок потребительских товаров и услуг.

26 мая в России отмечается один из самых молодых современных праздников – День предпринимателя. От лица Коми отделения Сбербанка я поздравляю уважаемых предпринимателей с профессиональным праздником! Желаю крепкого здоровья, большой силы воли, терпения и успехов. Я искренне надеюсь, что несмотря на сложности, вы сохраняете бодрость духа и смотрите только вперед. Пусть перед вами открываются новые пути, самые амбициозные идеи реализуются без труда, а всем начинаниям сопутствует удача. Желаю продуктивного развития и покорения новых вершин!