Грузы идут по расписанию
Северная железная дорога заняла первое место в отраслевом соревновании по итогам второго квартала
Чтобы выйти в лидеры соревнования на сети РЖД, надо было выполнить все основные плановые производственно-экономические показатели, установленные компанией. А такой показатель, как погрузка, был перевыполнен. О том, какой вклад внесли в эту победу железнодорожники Сольвычегодского территориального управления, рассказывает начальник Сольвычегодского центра фирменного транспортного обслуживания Галина Зубарик.
– Галина Ивановна, результаты работы в первом полугодии не могут не радовать. Даже пандемия с ее ограничениями не помешала успешной грузовой работе. Что этому способствовало?
– В первом полугодии 2020 года в Сольвычегодском регионе Северной железной дороги удалось сохранить и даже нарастить показатели грузовой работы. В итоге объем погрузки превысил 4450 тыс. тонн. К уровню прошлого года увеличена погрузка грузов в контейнерах на 13,4% и леса – на 9,7%. В целом на дороге объем погрузки лесных грузов за этот период увеличился на 12,6%.
Привлечь дополнительные объемы леса и пиломатериалов, контейнерных грузов позволило целенаправленное взаимодействие Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания с грузоотправителями, высокое доверие клиентов железной дороге, как к надежному перевозчику.
– В последние годы неуклонно увеличивается сектор контейнерных перевозок. Не стали исключением и минувшие полгода. С чем это связано?
– Контейнеризация – одно из самых прогрессивных направлений совершенствования транспортных процессов. Для грузовладельцев это скорость и сокращение расходов, ведь исключается необходимость сортировки грузов в пути следования, а для ОАО «РЖД» – сокращение себестоимости.
Северная дорога за последние четыре года увеличила объем перевозок грузов в контейнерах на 32,5%. В 2020 году только со станций Сольвычегодского региона отправлено по графику 873 контейнерных поезда, в которых перевезено более 1,43 млн тонн грузов. В основном это пиломатериалы, бумага и другая продукция лесоперерабатывающих предприятий.
Сегодня контейнерные поезда отправляются с 12 станций магистрали. В 2020 году на Северной железной дороге отмечается высокий рост отправки контейнерных грузов в Китай через сухопутные погранпереходы. По ряду причин, вызванных пандемией коронавируса, грузоотправители частично переориентировали поставки грузов в Китай с морского транспорта на железнодорожные перевозки в контейнерах.
Сольвычегодский регион был первопроходцем в деле организации перевозок грузов в составе грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Мы остаемся лидерами в контейнерных перевозках на дороге и постепенно расширяем географию своих услуг.
Еще в начале года контейнерные поезда в направлении портов Санкт-Петербурга и на экспорт в Китай отправлялись с пяти станций Сольвычегодского региона: Низовка, Койты, Костылево, Човью, Сыктывкар. Начиная с апреля этого года, формирование контейнерных поездов с дальнейшим отправлением их по расписанию осуществляется и на станции Межег. На очереди – станция Великий Устюг.
Эти снимки наш корреспондент сделал на станции Койты в Эжвинском районе столицы Коми – грузовой станции II класса Северной железной дороги. Среднесуточная погрузка здесь составляет 3,5 тыс. тонн. Основные клиенты: АО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ООО «СевЛесПил».
13 февраля 2020 года на станциях Сольвычегодского территориального управления был поставлен исторический рекорд суточной погрузки – 37,4 тысячи тонн. Он зафиксирован впервые за период работы региона в границах от Коноши до Микуни, с учетом участков Микунь-Сыктывкар и Микунь-Вендинга. Рекорд на одну тысячу тонн превысил предыдущий, достигнутый 25 января прошлого года. За одни сутки со станций региона было отправлено 700 грузовых вагонов, в том числе семь грузовых поездов по расписанию. Наиболее высокие показатели погрузки достигнуты на станциях Низовка, Костылево, Вага, Вельск в Архангельской области и Човью, Вендинга в Республике Коми. Установке рекорда способствовало расширение линейки услуг, предоставляемых грузоотправителям.
– За словом «станция» стоят железнодорожники разных профессий. Совсем недавно они отметили свой профессиональный праздник. Предлагаю назвать имена тех, кто занимается грузовой работой, невзирая на выходные, будни и праздники, кто формирует и отправляет поезда в любую погоду, ведет переговоры с клиентами…
– С большой радостью. Я бы отметила коллектив станции Човью во главе с начальником Максимом Матвеевым. С начала года с этой станции отправлено 73 контейнерных поезда. Это намного больше, чем за весь прошлый год. Объем предъявляемых к отправке грузов здесь вырос на 18% по сравнению с прошлогодним. Отлично работает на станции персональный менеджер предприятия «Лузалес» Татьяна Мазитова. На станции Койты я бы назвала таких работников как Галина Остапчук – приемосдатчик груза и багажа, Марина Кривопущенко – агент СФТО, на станции Сыктывкар – Алла Алексиева, Екатерина Елагина, Оксана Вакулинская – агенты СФТО. Эти сотрудники делают все, чтобы клиент остался доволен работой железнодорожного транспорта.
– Знаю, что сегодня, кроме традиционной перевозки груза, железнодорожники предлагают своим клиентам много других сопутствующих услуг: погрузку груза в вагон или контейнер, подачу-уборку вагонов на пути необщего пользования по графику: насколько они востребованы?
– В Сольвычегодском регионе мы предоставляем целый комплекс транспортно-логистических услуг в зависимости от потребностей каждого клиента. Договоры на комплексное обслуживание заключены с 14 предприятиями. Среди них: ООО «Экстра-Лес», НАО «Свеза Новатор», ООО «Дельта», ООО «Амур», ООО «Кедр», ООО «Трансгарант», ИП Лемкин О. Г., ООО «ТК Веста» и другие.
Северный ТЦФТО активно исследует потребности клиентов и занимается расширением перечня услуг. Например, на ряде станций мы предлагаем клиентам воспользоваться железнодорожной инфраструктурой и техникой, которая ранее использовалась только для собственных нужд компании РЖД.
Светлана Якуш – начальник станции Койты.
Татьяна Сухорукова – агент СФТО на станции Койты.
20 июля на станции Костылево Северной железной дороги был установлен суточный рекорд погрузки. В течение суток здесь было погружено 10289 тонн груза, что втрое превысило среднесуточный показатель. Со станции в этот день были отправлены два контейнерных поезда с лесными грузами до станций Автово и Новый порт Октябрьской железной дороги, а затем — через порты Балтийского моря в Китай, а также два лесных маршрута до станций Нигозеро Октябрьской железной дороги и Низовка Северной железной дороги. Услугами железнодорожной станции Костылево пользуются несколько десятков грузовладельцев. Крупнейший из них — группа компаний ООО «Устьянский ЛПК».
– Появились ли в списках клиентов новые предприятия?
– Да. За полгода мы установили партнерские отношения с 19 новыми предприятиями: ООО «АнЗарЛес», ООО «Прайм», ООО «ЭкоЛом», ИП Кононова Е. Н., ООО «Фаворит-Коми», ООО «РегионЛес», ООО «Вычегда», ООО «Усть-Вымь Лес» и другими. Многие из них выбрали железнодорожный транспорт как надежный способ доставки.
– Какие задачи стоят перед агентством до конца года?
– Сейчас наша задача – не обмануть ожидания новых клиентов, стать для них надежным партнером и перевозчиком. А также – сохранить и приумножить добрые партнерские отношения с такими давними партнерами, как «Монди Сыктывкарский ЛПК», филиал группы «Илим» в городе Коряжме, предприятиями группы компаний «Устьянский ЛПК», ООО «ЛузаЛес», ООО «Сыктывкарский фанерный завод» и со всеми нашими грузоотправителями, предлагая им качественную услугу перевозки, новые виды услуг, выгодные маршруты, кратчайшие сроки доставки грузов.
Динамично развивается Северная железная дорога, и это ощущают наши грузоотправители. Они тоже растут и развиваются вместе с нами.
Записала Галина ЛАВРИНЕНКО
Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ