Круглые сутки, без выходных

работает железнодорожная станция Човью

В октябре железнодорожники отмечают День компании «РЖД». 17-летие открытого акционерного общества они встречают трудовыми успехами. Так, Северная железная дорога стала победителем соревнования по итогам работы во втором квартале 2020 года и заняла I место среди 16 железных дорог России. В числе слагаемых такого успеха – четкая, слаженная работа больших и малых железнодорожных станций Северной железной дороги. Сегодня мы представляем одну из них – станцию Човью, расположенную вблизи Сыктывкара.

Начальник станции Човью Максим Матвеев – потомственный железнодорожник. «Коллектив у нас очень сплоченный, все нацелены на выполнение поставленных задач», – говорит он.

Свое название станция Човью получила от одноименной реки, протекающей неподалеку. А ее появление напрямую связано со строительством Сыктывкарского ЛПК и других промышленных и перерабатывающих предприятий в Сыктывкаре и его окрестностях, которое бурно велось на рубеже 50-60-х годов прошлого века. За шесть десятилетий своей деятельности станция преобразилась, выросла буквально вверх и вширь. Изначально здесь было только три пути. С увеличением объемов работы были построены еще два пути для отстоя вагонов, новое здание поста электрической централизации – сердца любого железнодорожного узла. С апреля 2020 года станции присвоен III класс. Повышение класса связано с ростом объема выполняемых работ. Размер погрузки в 2020 году здесь возрос в три раза, а выгрузки – в два раза по сравнению с 2014 годом.

Човью работает круглые сутки, без выходных. К станции примыкает 26 путей необщего пользования, на которых идут процессы погрузки и выгрузки. Отсюда в разные концы страны и за рубеж отправляются в основном лесные грузы, а прибывают – грузы преимущественно строительного характера, к примеру, щебень для таких предприятий как ООО «Автодор Комплект», ООО «Нефтедорстрой», ООО «Доринвест».

Сегодня у станции 35 клиентов. Основной крупный клиент – ООО «Лузалес». Благодаря успешной деятельности этого предприятия значительно возросли объемы работы железнодорожников. Начиная с февраля 2019 года, «Лузалес» отправляет с Човью контейнерные поезда по твердым ниткам графика, то есть по расписанию. Основные направления контейнерных поездов – Забайкальск, Новороссийск, Темрюк.

Работа с собственниками груза подразумевает индивидуальный подход и освоение новых видов услуг. Востребованы услуги по подаче вагонов под грузовые операции по установленному графику, что позволяет клиентам планомерно и гарантированно отгружать вагоны, исключая непроизводительный простой в ожидании подачи вагонов на их пути. Совсем недавно возникла новая потребность, и со станции Човью начали отправляться технические маршруты для перевозки щепы до станции Низовка Архангельской области.

У железнодорожников-движенцев очень напряженная и ответственная работа. Сегодня на станции Човью трудится 32 человека: дежурные по станции, дежурные стрелочного поста, составители поездов, приемо-сдатчики груза и багажа. Главная задача каждого работника – в условиях увеличения объемов трудиться в полную силу, обеспечивая при этом безопасность движения поездов.

– Коллектив у нас очень сплоченный, все нацелены на выполнение поставленных задач, – говорит начальник станции Човью Максим Матвеев. – Мы гордимся своими лучшими работниками, которые трудятся на станции 15-20 лет. В их числе Людмила Васильевна Демина – приемосдатчик груза и багажа, Галина Григорьевна Никулина – дежурный по станции, Ольга Владимировна Наумова – заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Берем с них пример и учимся у них.

Ярким примером для коллектива является и его руководитель. Максим Матвеев из железнодорожной семьи. Он продолжил дело своего отца Вячеслава Константиновича Матвеева, который работал в структурном подразделении дирекции по обслуживанию пассажиров в городе Сыктывкаре. Максим Вячеславович начинал карьеру в 2000 году в должности проводника пассажирских вагонов, а в 2007 году перешел в движенцы и 5 лет работал дежурным по станции Човью. В 2012 году был переведен на станцию Койты заместителем начальника станции. А в 2019 году вновь вернулся на Човью, уже в качестве ее начальника. Профессиональные успехи Максима Матвеева отмечены занесением фото на Доску Почета структурного подразделения ОАО «РЖД», благодарностями начальника Сольвычегодского центра организации работы железнодорожных станций и начальника Северной дирекции управления движением.

А успехи коллектива станции Човью подтверждаются доверием клиентов. Именно надежные партнерские отношения, профессионализм железнодорожников позволяют станции работать стабильно и быть в числе лучших на Северной железной дороге.

Публикация подготовлена пресс-службой СЖД

Фото Инны АЛЕКСАНДРОВОЙ