Главный капитал – здоровье

Страхование – это не только выдача полисов, считает руководитель филиала компании «Капитал МС» Наталья Фомичева

Компании, занимающиеся медицинским страхованием, многие воспринимают в первую очередь как место, где можно оформить полис. Но на самом деле это только видимая часть их деятельности. Нужно, чтобы этот полис работал – обеспечивалась страховая защита граждан. А это постоянное взаимодействие с учреждениями здравоохранения, Фондом обязательного медицинского страхования, оперативная помощь гражданам, которые по каким-то причинам не могут попасть к врачу, пройти необходимые обследования или процедуры.

[ads_dropcap]Н[/ads_dropcap]аталья Фомичева возглавила региональный филиал компании «Капитал Медицинское страхование» год назад, буквально накануне введения ограничений, связанных с коронавирусом. И лично убедилась, что если работаешь в серьезной страховой организации, то для клиентов нужно быть и юристом, и психологом, и навигатором, помощником в решении самых разных вопросов, связанных с медицинским обслуживанием.

– До этого я много лет проработала в здравоохранении, – рассказывает Наталья Фомичева. – У меня три специальности: терапевт, организатор здравоохранения, врач функциональной диагностики. Последние годы была заместителем главного врача в Эжвинской больнице. А потом мне предложили работу здесь, в «Капитале МС», и я решила попробовать себя в немного другой сфере, посмотреть на здравоохранение с другой стороны. Тогда я не знала, какой это огромный объем работы – от организационных вопросов до ответов на звонки, экспертиз – плановых и по обращениям застрахованных. Работа оказалась очень сложной, но и очень интересной. Страховая компания – это далеко не только выдача полисов ОМС, это постоянное движение, новые задачи. Мне очень повезло, что я пришла в сложившийся, опытный коллектив, который мне поверил и поддержал, при этом мне очень пригодился опыт работы в здравоохранении: я хорошо знакома с коллегами из поликлиник, больниц, минздрава, ФОМС, знаю, к кому можно обратиться в той или иной сложной ситуации.

Компанию «Капитал Медицинское страхование» многие давние клиенты по привычке называют «РГС-Медицина», ведь именно такое название они видят на полисах ОМС, выданных до 2018 года, еще до ребрендинга организации. Новое название отражает миссию компании – помогать в сохранении главного человеческого капитала, то есть – здоровья.

А надежность компании, ее репутацию подтверждает тот факт, что сейчас она обеспечивает медицинскую страховую защиту более чем половине жителей Коми – 430 тысячам детей, взрослых, пенсионеров. В городах и районах работает 15 представительств, пунктов выдачи полисов компании. Всего в «Капитал МС» на территории Коми работают порядка 44 человек.

– Это позволяет обеспечить предоставление застрахованным качественной защиты прав и интересов по оказанию бесплатной медицинской помощи. К нам могут обратиться с жалобой на некачественное медицинское обслуживание, на нарушение прав на получение медпомощи, на сроки оказания медпомощи, отказ в предоставлении медицинских услуг или взимание денежных средств за нее. Немало вопросов касается лекарственного обеспечения, смены лечебного учреждения или лечащего врача. Мы готовы помогать в любых вопросах нашим застрахованным. Иногда звонят и те, у кого медполис другой компании, но и их мы консультируем, объясняем, куда нужно обратиться, связаться с медицинской организацией, – поясняет Наталья Фомичева.

По ее словам, в 2020 году количество таких звонков заметно увеличилось, иногда было порядка 200 обращений в день. И сейчас их немало. Произошло это потому, что ряд медицинских учреждений перепрофилировали под помощь больным коронавирусом, и люди просто не понимали, куда им теперь обращаться с другими заболеваниями, чтобы пройти плановый осмотр, получить справку.

– Сейчас много обращений касается вакцинирования против ковида, бывают ситуации, когда человеку нужно куда-то ехать, и тут он обнаруживает, что нужна прививка, – говорит руководитель филиала «Капитал МС». – Наши сотрудницы из контакт-центра консультируют, помогают связаться с поликлиникой. Иногда контакт-центр просто не справляется с нагрузкой, люди звонят на другие телефоны нашей организации, и мы точно так же им отвечаем – любой сотрудник, и я в том числе. Буквально недавно консультировала молодую маму, как она может получить полис для новорожденного, не приходя к нам в офис. У нас есть такая услуга по удаленному оформлению и доставке полисов. Касается это не только детей, но и людей старше 65 лет, такую услугу мы оказываем во всех городах и районах. Все наши подразделения в период пандемии работали, но некоторые из-за перепрофилирования поликлиник, в которых мы базировались, переехали. Но мы всегда оставляли объявление с номерами телефонов, по которым нас можно найти. А центральный офис в Сыктывкаре не прекращал работу ни на день.

[ads_dropcap]М[/ads_dropcap]ногие вопросы, с которыми обращаются к страховщикам жители Коми, решаются консультацией за пару минут. Например, некоторые граждане, которым нужно срочно попасть на прием, просто не знают, что в таких случаях можно не дожидаться свободного номерка несколько дней, а просто идти к дежурному терапевту, принимающему в порядке живой очереди. А вопросы, связанные с доврачебным приемом, получением некоторых справок, можно решить и без терапевта. Конечно, бывают и сложные ситуации. Например, когда жители определенной территории подолгу не могут попасть к кардиологу, тогда страховщики выходят на руководство поликлиники, министерство здравоохранения и совместно решают вопрос с приемом узкого специалиста.

Важная часть работы – информационная. Те граждане, что стоят на диспансерном учете, нуждаются в регулярных профилактических осмотрах, диспансеризации, регулярно получают сообщения – через вайбер, в виде смс, на электронную или обычную почту, что им необходимо обратиться в поликлинику. Как и когда это лучше сделать – консультируют сотрудницы контакт-центра. Кроме того, регулярно проводятся опросы, анкетирование застрахованных граждан – как их обслужили в поликлинике, больнице, в «скорой помощи».

– Все это мы систематизируем, выявляем лучших и худших, пишем письма с рекомендациями, – говорит Наталья Фомичева. – Также у нас есть отдел, который занимается экспертизой качества оказания медицинской помощи на всех этапах. Сейчас очень большой объем работы по качеству оказания медпомощи гражданам старше 70 лет, перенесшим ковид. Проверяем, где и как его лечили – в стационаре или амбулаторно, почему не госпитализировали; если были показания, как организовали реабилитацию после болезни.
Кроме основной работы, сотрудники «Капитал МС» бескорыстно помогали жителям Коми в период пандемии. Работали волонтерами, доставляя продукты и лекарства на дом.

Собирали сладкие подарки и раскраски для интернатов, продуктовые наборы для малообеспеченных граждан. За добровольческую деятельность в регионах России компания «Капитал МС» получила благодарность от Президента России.

Анна ПОТЕХИНА

Фото Инны Александровой

Адрес центрального офиса «Капитал МС» в Сыктывкаре: ул.Бабушкина, 19. Адреса дополнительных офисов можно найти на сайте www.kapmed.ru
В случае возникновения вопросов по обязательному медицинскому страхованию можно звонить по телефону 400-973 или 8-800-100-8102 (бесплатный, круглосуточный)

Лицензия ЦБ РФ №3676-01
Филиал ООО «Капитал МС» в Республике Коми