Восемь новых километров

9 мая в Сольвычегодском территориальном управлении Северной железной дороги стартовал сезон путевых ремонтных работ. В этот день на перегоне Микунь – Вездино начался капитальный ремонт большого участка пути – самого северного в Сольвычегодском регионе. За пять суток железнодорожники по технологии закрытого перегона уложили восемь новых километров железнодорожного полотна.

Открытие технологического окна совпало с праздником Великой Победы, это придало железнодорожникам особого настроения. 9 мая к месту ремонтных работ прибыл заместитель начальника дороги по Сольвычегодскому территориальному управлению Владимир Гусев. Он проверил готовность всех служб и обратился с напутственным словом к железнодорожникам.

В масштабных работах были заняты десятки путейцев, тяжелая путейская и автотракторная техника. Работы велись силами сотрудников путевых машинных станций №110 (Печора) и №114 (Сольвычегодск), Северо-Восточной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, технадзор осуществляли специалисты Микуньской дистанции инфраструктуры.
Оперативный штаб возглавил опытный путеец Сергей Казаков, исполняющий обязанности начальника Сольвычегодского отдела инфраструктуры Северной дирекции инфраструктуры. Вместе с ним работами руководили начальник ПМС-110 Сергей Захаркин, начальник ПМС-114 Андрей Нарицын, исполняющий обязанности заместителя начальника Северо-Восточной ДПМ Виталий Малков.

Запланированные объемы составили почти 8 000 метров глубокой очистки балласта и выправки пути. Бригады действовали с двух сторон и шли навстречу друг другу. Все трудились четко, слаженно, по заранее разработанным планам. От графика нельзя отступать, невзирая на капризы майской погоды. За 4 дня была выровнена насыпь, уложена решетка, отработали щебнеочистительные комплексы, выправлен путь. 12 мая были уложены рельсовые плети, проведена окончательная выправка пути с помощью выправочного комплекса «Дуоматик». За дело принялись путеизмерительные машины. Ремонтные работы завершились на один час раньше запланированного времени. 14 мая в 8 часов утра обновленный участок пути на перегоне Микунь – Вездино был открыт для пропуска поездов.

Следующее большое технологическое окно состоится в последней декаде мая на участке Мадмас – Шиес. На этом отрезке пути Северная железная дорога соединяет Республику Коми и Архангельскую область. За четверо суток железнодорожникам предстоит отремонтировать 5,7 км пути.

В целом за сезон 2021 года на Северной железной дороге всеми видами ремонта будет обновлено 315,2 км пути, заменено 135 стрелочных переводов, построено 12 км новых станционных путей.

Галина Лавриненко
Фото пресс-службы СЖД