Каждому клиенту – личный кабинет

Железнодорожники Республики Коми внедряют цифровые технологии

Сосногорский регион – один из самых протяженных на Северной железной дороге. В зоне ответственности железнодорожников – почти вся территория Республики Коми и часть Ямало-Ненецкого автономного округа. Развернутая длина железнодорожных путей, пролегающих на территории Республики Коми, составляет 2,3 тысячи километров. Более половины из них эксплуатируются в условиях Крайнего Севера и Заполярья.

Здесь действуют 74 станции и разъезда, на 33 станциях ведется грузовая работа. Сотни клиентов пользуются услугами железнодорожного транспорта для доставки грузов. А для некоторых населенных пунктов Республики Коми железная дорога является единственной артерией, связывающей их с большой землей. Как железнодорожники реагируют на вызовы времени? Что нового они предлагают своим клиентам и партнерам? Об этом рассказывает Наталья Блошенко, начальник Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания.

– Наталья Анатольевна, судя по цифрам отчетов, грузовая работа в Сосногорском регионе идет неплохо. Значит, начало года можно считать удачным?

– Думаю, да. По итогам первого квартала отмечен рост погрузки на 3,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший прирост достигнут по таким видам грузов, как каменный уголь (на 1,1%), нефть и нефтепродукты (на 2,8%), лесные грузы (на 9,1%), лом черных металлов (на 22,4%), руда цветная (на 4,7%).

– За этими цифрами стоит ежедневная кропотливая работа с собственниками груза, его отправителями и получателями. Что нового удалось сделать, несмотря на ограничения, вызванные эпидемиологической обстановкой?

– Мы не прекращали работу с клиентами ни на один день, даже когда наши работники были выведены на дистанционную работу. Можно сказать, что мы очень быстро адаптировались к новым условиям, научились работать удаленно. И даже в этих ограниченных условиях мы нашли новых партнеров, предложили своим клиентам новые услуги и удобные сервисы.

Приведу несколько примеров.

Заключено два договора на перевозку грузов в составе грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. В течение 2020 года отгружено, отправлено и доставлено в срок 50 маршрутов по расписанию, с начала текущего года – 12.

Со станции Ветласян запущен «грузовой экспресс». Составы с нефтепродуктами отправляются до станции расформирования Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги. В прошлом году мы отправили два «грузовых экспресса», в этом году – шесть.

Все чаще клиентам необходимо перевезти какой-то нестандартный груз, помочь с его доставкой к месту назначения не только по железной дороге, но и автотранспортом. На этот случай с клиентами заключены агентские договоры по предоставлению автотранспорта и средств крепления грузов в вагонах. Сегодня такие услуги предоставляются шестью нашими парт­нерам на станциях Ухта, Сосногорск, Княжпогост, Воркута, Лабытнанги, Харп, Обская. Готовятся к подписанию еще четыре договора на оказание таких услуг в городах Инта, Печора и Усинск.

В прошлом году, 19 августа, мы осуществили и первую контрейлерную перевозку. Автопоезд с продуктами питания отправился в рейс на платформе со станции Сосногорск до станции Воркута и обратно. Грузоотправителем выступило ООО «АЛЛЮР», контрейлерную платформу предоставила Федеральная грузовая компания.

Заказчиком контрейлерных перевозок является компания X5Retail Group, с распределительных центров которой продукты питания и другие сборные грузы будут поступать автомобильным транспортом до Сосногорска с дальнейшей перевозкой автомобиля с прицепом или только прицепа до станций назначения Усинск, Печора, Воркута, Лабытнанги железнодорожным транспортом. Контрейлерные перевозки востребованы в Республике Коми, и мы прилагаем все усилия, чтобы они стали регулярными.


«Контрейлерные перевозки востребованы в Республике Коми, и мы прилагаем все усилия, чтобы они стали регулярными».

– Ваша работа требует от вас новых скоростей, высокой мобильности, прозрачных и удобных электронных сервисов. Как эти веяния времени повлияли на взаимоотношения с клиентами?

– Бесконтактные цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. А в период пандемии они стали жизненно необходимой реальностью. Сотрудники компании «Российские железные дороги» разработали и внедрили такие программные комплексы, как «Личный кабинет клиента» на сайте «РЖД» и мобильное приложение «РЖД-Груз». Эти сервисы предусматривают организацию обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, и что очень важно подчеркнуть, без установки программного обеспечения и приобретения ключа электронной подписи, на безвозмездной основе. При подписании электронных документов используется простая электронная подпись. А подписывать документы может любой работник предприятия-партнера РЖД, зарегистрированный в «Личном кабинете клиента», и на любом устройстве, где есть интернет.

В «Личном кабинете клиента» и в мобильном приложении «РЖД-Груз» доступен целый перечень услуг. Здесь можно получить информационные справки о дислокации вагона или контейнера, описание проведенных с ними грузовых операций. Сервисы помогают рассчитать стоимость перевозки, заключить договор о ведении единого лицевого счета, подписывать памятки приемосдатчика, акты общей формы, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительные ведомости и так далее.

Эти электронные приложения значительно экономят рабочее время и другие ресурсы наших клиентов. Теперь не надо приезжать на станцию для подписания бумажных документов, покупать дорогостоящие программы и «ключи» к электронной подписи.

– Какие задачи стоят перед агентством в этом году? Каких принципов вы придерживаетесь, выстраивая отношения со своими партнерами?

– Вопросы привлечения и удержания клиентов на железной дороге актуальны как никогда. В условиях серьезной конкуренции на логистическом рынке мы стараемся постоянно расширять спектр предлагаемых услуг, совершенствовать их, упрощать доступ предприятий к инфраструктуре ОАО «РЖД».

Могу смело констатировать, что на всех станциях Сосногорского территориального управления организовано оказание комплексных услуг по погрузке, выгрузке грузов и их доставке от двери до двери.

Коллектив Сосногорского АФТО уделяет пристальное внимание адресной работе с клиентами, чтобы удовлетворить потребности в услугах железнодорожного транспорта и привлечь дополнительные объемы грузов с альтернативных видов транспорта.

С начала 2021 года мы установили партнерские отношения с восемью новыми предприятиями. Наша задача – не обмануть ожидания новых клиентов, стать для них надежным партнером и перевозчиком. А также сохранить и приумножить добрые партнерские отношения со всеми нашими грузоотправителями, грузополучателями, предлагая им надежную перевозку, новые виды услуг, выгодные маршруты, кратчайшие сроки доставки. К этому стремится коллектив нашего агентства, в котором работают профессионалы своего дела. На это нацелены все железнодорожники Сосногорского региона Северной магистрали.

Беседовала Галина ЛАВРИНЕНКО

Фото предоставлено пресс-службой СЖД и Сосногорским АФТО