Подарки землякам-северянам

сделали железнодорожники Коми к вековому юбилею республики

2021 год – юбилейный для Коми республики. Труженики Северной магистрали тоже не остались в стороне от праздника. О том, какие подарки они преподнесли землякам к 100-летию республики, рассказывает Тимур Шалашнев, заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению.

 

– Тимур Николаевич, юбилеи принято отмечать в первую очередь трудовыми успехами. Интересно, с какими результатами железнодорожники подошли к празднику?

– Производственные достижения у нас очень важные. Коллектив Северной железной дороги признан победителем сетевого соревнования по итогам второго квартала текущего года. Железнодорожники Сосногорского региона тоже внесли свою лепту в эту победу и заняли первое место за полугодие в рейтинге Северной железной дороги.

За полгода мы перевезли более полумиллиона пассажиров и свыше 4,5 миллиона тонн грузов. Мы выполнили все заявки наших бизнес-партнеров и клиентов на перевозку каменного угля, бокситовой руды, нефтепродуктов, строительных грузов, машин и оборудования, металлолома. Наибольший прирост погрузки достигнут на станции Чиньяворык. Выросли показатели перевозки нефти и нефтепродуктов, лесных грузов. Это наш вклад в развитие экономики республики.

Я хочу с гордостью назвать коллективы предприятий, которые являются лидерами производственных соревнований в этом году: Печорская, Княжпогостская, Сосногорская, Елецкая дистанции пути, Сосногорский отдел материально-технического снабжения, Сосногорская и Печорская дистанции централизации, сигнализации, блокировки, локомотивные депо Сосногорск и Печора, вагонное депо Сосногорск, Сосногорская дистанция электроснабжения, железнодорожная станция Печора. Их вклад в деятельность региона и Северной магистрали трудно переценить!

– Знаю, что в короткое северное лето железнодорожники усиленно ведут путевые работы. Что уже успели сделать за этот сезон?

– В этом году была проведена большая работа по обновлению инфраструктуры. Мы уложили 90 км нового бесстыкового железнодорожного полотна, что позволило повысить скорость при перевозке грузов и комфорт для пассажиров. Сегодня на территории Республики Коми уже более 1 190 км бесстыкового, так называемого бархатного пути.
А в целом бюджет инвестиционной программы в этом году увеличен на 5% и составляет 3,9 миллиарда рублей. За этими цифрами стоят долгосрочные проекты и большие капитальные вложения в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Коми.

– Надо признать, что за последние годы железнодорожники сделали немало для пассажиров, их удобства и комфорта: новые и обновленные вокзалы, новые поезда и перроны…

– Согласен. Если оглянуться на минувшую пятилетку, то сделано многое. Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру за эти годы превысили 10 миллиардов рублей. Назову только проекты, которые касаются напрямую пассажиров. В 2016 году открылся новый вокзал на станции Княжпогост. Два года назад запущен скорый поезд между Сыктывкаром и Усинском, вдвое сокративший время нахождения пассажиров в пути. В 2020 году был полностью обновлен парк железнодорожных вагонов в пригородном сообщении. Мы получили 12 новых вагонов, оснащенных кондиционерами, кулерами с водой, туалетными комнатами. А это забота о пассажирах наших деревень, сел, наших небольших, но не мене важных станций.

В 2020 году, на год раньше запланированного срока, принял пассажиров новый вокзал в Сосногорске. Он получился не только красивым, но и очень современным и комфортным. Построен по новым бим-технологиям, приспособлен для маломобильных групп населения, для пассажиров с маленькими детьми, оснащен самой современной техникой для досмотра пассажиров и багажа. Я считаю, что это большой подарок для жителей и гостей города Сосногорска и в целом для Республики Коми.

Существенно обновился к юбилею и сыктывкарский вокзал. Здесь создана доступная среда для маломобильных людей всех категорий: входные группы с пандусами, кассы с пониженными прилавками, есть комната отдыха и специальные технические устройства, помогающие легко ориентироваться в информации и в пространстве. На привокзальной территории в Сыктывкаре появился красивый сквер.

Приятный сюрприз мы приготовили и для жителей Эжвы. Здесь для пассажиров построен новый остановочный комплекс, обустроена прилегающая к нему территория.

– Есть у железнодорожников и целый ряд социальных проектов. Можете назвать самые значимые из них?

– Я бы напомнил про специальный поезд с вагоном для проведения вакцинации от COVID-19, который работал в Республике Коми на железнодорожных станциях Ираель, Каджером, Кожва, Сивая Маска, Елецкая в апреле и мае. Прививки получили более 300 человек, проживающих на станциях: пенсионеры, работники железнодорожного транспорта, члены их семей.

Не могу не сказать и о том, что в год 75-летия со дня Великой Победы мы увековечили в Республике Коми имя и подвиг легендарного машиниста Ивана Пироженко. В феврале 1943 года бригада под руководством Пироженко провела первый поезд с продовольствием в блокадный Ленинград по рельсам, проложенным прямо по льду Ладожского озера. Поскольку после войны судьба забросила Ивана Пироженко в Республику Коми, то мы установили памятную доску на здании локомотивного депо в Сосногорске, где он трудился, и памятный знак в поселке Синдор, где он прожил последние годы своей жизни.

– Интересно, какой видят республику железнодорожники в ее следующем столетии? Что бы вы пожелали своим землякам-северянам в связи с юбилеем республики?

– В век скоростей и высоких технологий трудно себе представить, что будет через 30–40 лет! Я бы и сам хотел знать, какие машины придут на смену труженикам-тепловозам, с какой скоростью они будут возить пассажиров и грузы, как изменится жизнь и наша республика, когда будет построен Северный широтный ход… В одном я уверен, что северяне, а в их числе и мы, железнодорожники, приложат все усилия, чтобы сделать свой родной край процветающим, многолюдным, зеленым, а в красивых городах и поселках будут жить и работать успешные и счастливые люди и создавать крепкие семьи, и повсюду будут звучать песни и детские голоса. Вот этого я и желаю своим коллегам-железнодорожникам, нашим уважаемым партнерам и клиентам, каждому жителю моей родной Коми республики!

Мы любим свой край, гордимся им и ради его процветания трудимся и живем! И пусть дорога, по которой пойдет дальше Коми республика, будет красивой, светлой и ровной! Коми республикалы сиа, мед сылöн олан туйыс лоас мича, югыд да веськыд!

Беседовала Галина ЛАВРИНЕНКО

Фото Елизаветы Похило и пресс-службы СЖД