СГУ им. Питирима Сорокина: бакалавр не успела защитить диплом, а её уже пригласили преподавать в школу

Заключительный год обучения в СГУ им. Питирима Сорокина для студентки Института педагогики и психологии Александры Синцовой выдался жарким.

Шутка ли: выпускница очно обучалась по профилю «Начальное образование. Педагогическая психология» и параллельно весь учебный год преподавала для ребят 4-го класса.

Философия для малышей

В школу №28 Сыктывкара Александра пришла в августе 2021 года. Старательной студентке из университета, которая хорошо показала себя на практике, предложили работать с 4 «В».

— Так получилось, что накануне выпуска из начального звена, ребята остались без педагога. Мне предложили взять класс себе. Тогда я даже не представляла, что меня ждёт, — отмечает Александра.

Молодой педагог преподавала математику, русский язык, окружающий мир, чтение, изобразительное искусство, технологию и новый для младших школьников предмет «Литературные произведения писателей Республики Коми на русском языке». Кстати, с творчеством национальных авторов региона Александра Дмитриевна знакомила не только свой класс, но и всех учеников в параллели. Именно из уст молодого педагога школьники узнали о произведениях именитых земляков — русского философа, писателя Каллистрата Жакова, Народного писателя Республики Коми Елены Габовой и многих других.

Даже пандемия коронавируса не помешала начинающему учителю продолжить образовательный процесс. В месяцы дистанционного обучения Синцова наладила эффективную работу с ребятами в онлайн-режиме.

Результаты такого подхода оценили опытные педагоги на федеральном уровне. Так, ученики студентки стали лауреатами межрегиональных, а муниципальных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.

Преподавание, классное руководство, организация внеурочной деятельности отнимало много времени и сил. Однако Александре удавалось совмещать педагогическую деятельность с учёбой в университете. Так же как и другие бакалавры, она готовилась к экзаменам, сдавала сессию, писала дипломную работу.

По стопам первого учителя

Но труднее всего, как признаётся сама Александра, удавалось найти контакт с ребятами и их родителями, сплотить класс.

— В коллективе обучались ребята с очень разными характерами, поэтому часто возникали конфликты. Важно было найти подход индивидуально к каждому ребёнку, — вспоминает учитель.

И это ей удалось. Благо, что директор школы №28 Ирина Дмитровская – она была первым учителем Александры в школьные годы, оказалась опытным наставником, которая постоянно консультировала начинающего педагога.

— Александра Дмитриевна проявила себя как ответственный, грамотный педагог. Она сумела совместить в своей работе классические и новаторские формы обучения, успешно вела электронный документооборот. За год практической работы в школе получила уникальный опыт, который, безусловно, будет ей полезен в дальнейшем. Считаю, что такая модель введения в профессию ещё в студенчестве, будет полезна для всех будущих учителей, — отметила руководитель школы.

Столь высокая рекомендация работодателя позволила Александре успешно устроиться на работу в школу №30. Предложение о трудоустройстве выпускнице университета поступило ещё до защиты дипломной работы в вузе.

— В университете я прошла обучение, а также получила практику инклюзивного образования, была волонтёром V регионального чемпионата «Абилимпикс». Всё это позволит обучать второклашек, среди которых есть четверо ребят с особенностями развития, — отметила Александра Синцова.

Сейчас без пяти минут дипломированный специалист готовится к итоговым испытаниям в вузе, а также работает вожатым в летнем лагере.

И.о. министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Наталья Якимова:

— Сыктывкарскому госуниверситету им. Питирима Сорокина отводится ведущая роль в подготовке педагогических кадров для всей образовательной отрасли региона. Ежегодно Институт педагогики и психологии выпускает порядка 150 дипломированных специалистов для работы в школах, детских садах, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов. Высокая востребованность выпускников университета на рынке труда является объективным индикатором качества подготовки специалистов.

Материал СГУ им. Питирима Сорокина, фото из архива Александры Синцовой