Цветочница Анюта

Так называют Анну Крестовскую коллеги и покупатели в ее салонах

Продажа цветочных букетов — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. На рынке высокая конкуренция, а хорошего флориста еще надо поискать. О том, как открыть личное дело и добиться успехов на этом поприще, рассказала владелица цветочных салонов «Цветочница Анюта» Анна Крестовская.

Продавец хорошего настроения

Когда едешь по улице Энгельса в Сыктывкаре, то взгляд невольно падает на аккуратный частный домик с вывеской «Цветочница Анюта». Рядом припаркован украшенный цветами велосипед, а внутри самого дома – цветочный мир. Герберы самых разных оттенков, гортензии и пионы, эустома и тюльпаны и, конечно, особенно любимые северянами кустовые розы – чего здесь только нет!

Именно царица цветов – так часто называют розу – всегда привлекала своей красотой будущую владелицу цветочного бизнеса Анну Крестовскую. Но она вовсе не планировала связывать свою жизнь с цветами. Все началось с того, что в юности Анна помогала основательнице сети цветочных салонов «Мича» Ларисе Сергеевой в праздники.

Был и другой профессиональный опыт: пробовала себя в торговле модной одеждой, общепите… Но душа все равно тянулась к цветам. Поэтому сегодня девушка уверена: бывших флористов не бывает.

– Цветы – это и красота, и творчество, и возможность общаться с людьми, – замечает Анна. – Когда ты работаешь с цветами, чувствуешь их особую энергетику. Часто работа даже помогает при хмуром настроении, потому что наши гости приходят в основном с положительными эмоциями, чтобы купить красивые цветы, пойти на праздник, свидание, просто в гости.

Цветочный островок

Постепенно Анна Крестовская пришла к идее уйти из найма и открыть свое собственное дело. В ноябре 2011 года юная предпринимательница на вырученные от продажи семейного автомобиля деньги открыла свою первую точку – арендовала цветочный островок в супермаркете. Обойти опытных конкурентов, которые тоже претендовали на аренду, начинающей предпринимательнице помог… холодильник. Дорогая холодильная камера от пола до потолка, изготовленная из стекла, внутри которой расположилась целая цветочная оранжерея, – именно такое оформление Анна задумала для своей первой точки. И вот заветное место в самом центре города досталось начинающей бизнес-леди.

– Наш торговый островок располагался напротив касс супермаркета. Стоя в очереди на оплату, люди наблюдали, с какой любовью я ухаживала за цветами. Это подкупало, и многие подходили ко мне, чтобы купить цветы не по случаю, а просто так, для собственного настроения, – рассказывает Крестовская. – Многие из тех первых клиентов и сегодня покупают цветы в наших салонах. Цветочный бизнес в северном регионе – дело не только тяжелое, но и рискованное. А потому цветочница Анюта – это имя «приклеилось» к девушке само собой, так ее называли коллеги по цеху и покупатели, – делала первые шаги в бизнесе путем проб и ошибок. Неправильно продумала логистику или сэкономила на доставке – и вот целая партия цветов испорчена. Был случай, когда при доставке замерзла вся партия горшечных цветов.

Быть флористом – это довольно тяжелая физическая работа: приходится таскать коробки с цветами, баки с водой, ежедневно по 10 часов стоять на ногах. Важно, чтобы к открытию салона ранним утром была готова свежая витрина. Кстати, к качеству цветов флорист подходит с особым вниманием: перед размещением на витрине вся цветущая зелень проходит контроль. Это является гарантией того, что цветы долго будут радовать тех, кому они адресованы. Еще одно золотое правило цветочницы: важно не только то, что ты продаешь, но и то, как ты это оформляешь и преподносишь. Витрина всегда должна быть полна самых разнообразных и интересных цветов, букетов.

Новое имя

В 2013 году Анна вместе с мужем Александром открыла свой первый цветочный салон на улице Оплеснина, а в 2015 году – салон на улице Энгельса. Масштабируя бизнес, Анна захотела расширить собственные профессиональные навыки и стала выезжать на обучение к ведущим специалистам в этой области.

Новые знания повлекли новое видение флористического бизнеса. Так с легкой руки супругов-предпринимателей в 2017 году открылся первый в Сыктывкаре салон флористики и баристики «AROMAT». Концепция салона цветов и кофейни в одном помещении в прямом смысле пришлась по вкусу жителям микрорайона Давпон.

Сегодня готовится распахнуть свои двери новый просторный цветочный салон по улице Водопьянова, 4. Открытие нового салона будет связано и со сменой имени компании.

– Мы находимся в постоянном развитии, поэтому решили зарегистрировать свой собственный бренд и товарный знак «Kiss me, flowers».

– Меняется только имя бренда, но суть фирмы и наши принципы работы – оказание качественных услуг – остаются прежними, – объясняет цель ребрендинга Анна.

Анастасия ПОЗДЕЕВА

Фото из личного архива Анны Крестовской

Сыктывкар,
Энгельса, 120,
Водопьянова, 4,
Морозова, 200
+7922-5-909-909

Преодолевать новые вызовы и развивать собственное дело предпринимателям Республики Коми помогают государственные бизнес-инструменты. В их числе обучение и грантовая поддержка Центра делового сотрудничества в Сыктывкаре.

Проект осуществляется с 2018 года при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.