Республика Коми получила ещё 2 новых вертолёта для регионального авиаперевозчика

11 марта в Казани состоялась торжественная церемония вручения символических ключей от авиатехники.

В ней приняли участие Глава Республики Коми Владимир Уйба, Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, генеральный директор Казанского вертолётного завода Николай Яковлев и генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин.

«Наш региональный авиаперевозчик получает сегодня два новых вертолёта. Для Республики Коми – это очень важное событие, поскольку регион по площади территории большой – почти вдвое превосходит Великобританию. У нас много населённых пунктов, куда добраться можно только воздушным путём. Вертолёты перевозят пассажиров в период распутицы, служат для оказания экстренной медицинской помощи, проведения аварийно-спасательных работ, работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уверен, что новая техника нас не подведёт и будет эксплуатироваться в нашей республике долгие годы», — отметил Глава Республики Коми Владимир Уйба.

Отечественные вертолёты Ми-8МТВ-1 переданы авиакомпании АО «Комиавиатранс» в финансовую аренду в рамках государственной программы льготного лизинга воздушного транспорта. Договоры об этом были заключены в июне 2023 года при поддержке Правительства Республики Коми между акционерными обществами «Комиавиатранс» и «Государственная транспортная лизинговая компания». Два воздушных суда АО «Комиавиатранс» получило сегодня. Третий вертолёт запланирован к передаче в четвёртом квартале 2024 года.

«ГТЛК является крупнейшим в России заказчиком гражданских вертолётов и крупнейшим заказчиком «Казанского вертолётного завода». Мы разместили на КВЗ долгосрочный заказ на 80 вертолётов. Из них в 2024 году мы передадим российским авиакомпаниям 40 вертолётов модификаций Ми-8. Способствуем как реализации гражданского госзаказа в авиастроении в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, так и наращиванию авиаперевозок», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Республика Коми и региональный авиаперевозчик активно сотрудничают с Государственной транспортной лизинговой компанией. Ранее республика уже получила 2 вертолёта по договору лизинга, сейчас они активно используются. Всего в настоящее время вертолётный парк воздушных судов АО «Комиавиатранс» насчитывает более 30 вертолётов Ми-8 различных модификаций: Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ.

«АО «Комиавиатранс» в соответствии с Планом финансового оздоровления реализует выполнение производственной программы по увеличению вертолётного парка. Программа содержит мероприятия, связанные как с ремонтом имеющихся воздушных судов, так и получением новых вертолётов. Это позволит увеличить объёмы авиационных работ и перевозок на рынке Республики Коми», — отметил генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин.

Обновление вертолётного парка позволит АО «Комиавиатранс» быть конкурентоспособным на рынке авиационных услуг и соответствовать требованиям крупных заказчиков в Республике Коми. В свою очередь Правительство Республики Коми продолжит оказывать поддержку региональному авиаперевозчику для обеспечения его стабильной работы и поступательного развития.

*** Ми-8 — самая массовая модель вертолётов, за 60-летнюю историю было выпущено 12 тыс. единиц, более 150 модификаций по всему миру как гражданских, так и военных судов. Ми-8МТВ-1 – современная модификация вертолета семейства Ми-8, производится на Казанском вертолётном заводе. Эти машины могут выполнять широкий круг авиационных работ и оснащаются различным дополнительным оборудованием.

На поставленных «восьмёрках» обновлено светотехническое оборудование. Новые бортовые аэронавигационные огни на основе светодиодов имеют улучшенную цветопередачу и сниженную потребляемую мощность. Они позволят лучше ориентироваться при взлёте и посадке на необорудованные площадки в условиях плохой видимости.

Вертолёты, производство которых ведётся по контракту с ГТЛК, оснащаются дополнительными топливными баками и грузовой подвеской. Возможна установка медицинского модуля. Винтокрылые машины перевозят до 4 тонн груза внутри кабины или на внешней подвеске. Ми-8 могут работать в самых суровых условиях, при температурах от –50 до +50°C, и базироваться на необорудованных площадках.

Фото пресс-службы Раиса Республики Татарстан

ркоми.ру