«Яблочный» бизнес

Владимир Симаков начинал свое дело на подоконнике в подъезде

На службе в армии Владимир Симаков охранял Ленинградскую атомную электростанцию. После возвращения в родной Сыктывкар работал торговым представителем, продавал в регионе газировку в жестяных банках. Однако пользователи соцсетей знают этого незаурядного парня совсем с другой стороны. «Володя из блога» – так жители региона называют владельца компании «Хорошие руки» Владимира Симакова. Он точно знает, как с бизнеса «на коленке» создать топовый салон гаджетов.

На телефонной барахолке

– До 30 лет я не знал, чем буду заниматься по жизни, – признается Владимир. – Сегодня у меня два магазина электроники, но до сих пор нет специализированного высшего образования.

Выпускник Сыктывкарского тор-гово-экономического колледжа по направлению «Организация и обслуживание общественного питания» в юности торговал одеждой с китайских сайтов, а потом работал на доставке готовой еды. Как и многие ребята, интересовался техникой.

Свой маленький бизнес Владимир начинал по классической схеме. Купил себе новый телефон, а старый решил продать. Чтобы получить большую прибыль, бывший в употреблении аппарат разобрал, прочистил все проводки и сеточки, привел в порядок наушники, обнулил настройки. Затем устроил гаджету фотосессию, подготовил грамотное описание и выставил телефон на продажу.

Уже тогда самой популярной телефонной барахолкой считался сайт «Авито». Выгодная продажа телефона подтолкнула на мысль заниматься этим системно. Днем Владимир работал в офисе или доставлял еду, а вечером усаживался на кухне и готовил к продаже очередное устройство. На манипуляции уходило до 4–5 часов.

– Людям нравилось покупать презентабельный телефон, который часто выглядел и работал как новый из магазина. Всегда показывал весь функционал аппарата, помогал перекидывать данные, – рассказывает Владимир. – Первых покупателей просил оставлять обо мне отзывы на сайте. А потом включился эффект «сарафанного радио». Люди передавали мои контакты знакомым. В телефонной книге меня обозначали как «Вова – телефон с «Авито».

В таком режиме он работал и жил почти два года. А затем случилась пандемия коронавируса.

Из рук в руки

На основном рабочем месте Владимира отправили в отпуск за свой счет. В этот момент все силы он сконцентрировал на перепродаже телефонов. И бизнес пошел. Люди, запертые по домам, не могли ходить в магазины, а потребности в покупке техники оставались. Телефоны, планшеты, игровые приставки – все это пользовалось спросом в период пандемии.

– Мы вышли после первого локдауна на работу, и я понял, что мой доход на основном трудовом месте и на продаже техники сравнялись, – вспоминает Владимир. – К тому времени у нас с женой подрастала крошка-дочь, и моя помощь в течение дня была нужна дома. Эти обстоятельства были «за» уход из найма. Так я начал работать самостоятельно.

Чтобы увеличить товарооборот, супруги продали автомобиль, а деньги вложили в товар. На вырученный от продажи гаджетов доход покупали новый товар. И так по кругу. Владимир продавал до четырех смартфонов в день. Товар демонстрировал на подоконнике в подъезде или в салоне автомобиля. Порой встречи накладывались одна на другую и, ожидая своей очереди, покупателям приходилось мокнуть под дождем.

– Я продавал классную технику по выгодной цене, но никому не нравилось стоять на улице у подъезда и ждать своей очереди. В этот момент пришло понимание, что дальше так продолжаться не может, – говорит Владимир.

Первый магазин он открывал в октябре 2021 года. Небольшое подвальное помещение стало местом коллаборации с Максимом Панюковым – владельцем сервисного центра по ремонту техники «Мастер центр». В небольшой мастерской он ремонтировал электронику, а за стенкой в торговом зале Владимир продавал новые телефоны марки iPhone, обменивал и выкупал бэушные устройства по системе trade-in.

Название салона «Хорошие руки» и фирменный слоган «Хорошая техника – в хорошие руки» Владимир придумал сам. Логотип – зажатый в руке телефон – нарисовал друг Артем Скворцов. Супруга Владимира Любовь разработала дизайн салона.

Тогда же Владимир официально оформился как индивидуальный предприниматель. Не скрывает: в бизнесе шел путем проб и собственных ошибок. Поначалу, например, ошибся в системе налогообложения. В итоге почти вся выручка за два месяца работы пошла на оплату налогов. Только после этого предприниматель нанял бухгалтера и занялся подбором сотрудников в свою команду. Тогда же запустил бесплатную доставку товаров по всей России и всерьез занялся раскруткой бренда в интернете.

– Как я продвигаю свои продажи? Инструментов не так много. Рекламу начал изначально в соцсетях. Сейчас на трех площадках у нас больше десяти тысяч подписчиков. Второй инструмент – объявления на «Авито». Эти медиаплощадки – основные источники продвижения. Также мне помогает «сарафанное радио»: те, кто меня знают, рекомендуют своим знакомым.

С максимальным комфортом

Новым испытанием для предпринимателя стал февраль 2022 года. Скачок курса доллара отразился на закупочных ценах и, как результат, на продажах. В тот момент крупные федеральные торговые сети остались без товара. Небольшие компании тоже не знали, где покупать технику. Владимир занялся параллельным импортом. Стали возить Apple через территорию других стран. Цены в его магазине оказались ниже, чем у конкурентов.

– О нас стали все больше узнавать. Я понимал, что пока люди к нам ходят, нужно их удерживать. Как это сделать? При помощи сервиса и акций. У нас, например, есть традиция: при покупке нового телефона дарим чехол, – рассказывает Владимир. – Всех сотрудников обучаю сам. У нас нет задачи «впарить» товар. К нам часто приходят просто поболтать. Первыми в своем сегменте стали помогать переносить данные, закачивать приложения бесплатно, в то время как у федеральных торговых компаний весь этот сервис до недавнего момента был платным.

В декабре 2023 года случился покупательский бум. За день в салоне Симакова продавали до 30 смартфонов. Это заставило задуматься о расширении бизнеса. Второй магазин «Хорошие руки» открыли на улице Коммунистической. Просторное помещение с панорамными окнами в самом центре города приняло первых гостей в марте 2024 года.

– Главная задача – предоставить покупателю полноценный цифровой опыт, причем в максимально комфортных условиях. В новом магазине можно попробовать наушники, ноутбук или приставку, не толкаясь с другими посетителями, – объясняет Владимир. – В сервисном центре всегда готовы заменить дисплей, батарею, обновить прошивку телефона, сделать диагностику гаджета.

В новом салоне, как и в первом магазине, консультанты помогают переносить данные на телефон, закачивать приложения. В салоне на Коммунистической можно протестировать смартфоны и планшеты, включая новые модели iPhone. Здесь представлена вся «яблочная» линейка продуктов: ноутбуки, часы, наушники, планшеты, а также беспроводные зарядки, чехлы, стекла.

В наличии большой ассортимент оригинальной техники от Apple, Dyson, Samsung и Sony. В салоне можно познакомиться с полезными девайсами, которые сделают жизнь интереснее и комфортней. А пока вы тестируете игровые приставки, консоли, аудиоколонки, фены, можно выпить прохладного лимонада или чашку ароматного кофе. Напитками здесь угощают бесплатно.

Анастасия ПОЗДЕЕВА

Проект осуществляется с 2018 года при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.