Одежда с характером
ждет покупателей в магазине «Еvа-Конс»
«Свобода, вызов, самовыражение, культура» – так определяет стиль своего детища предпринимательница, стилист Татьяна Петрашевич. Осенью этого года магазину «Еvа-Конс» исполнилось 25 лет, и у него, как и у всякого бизнеса, были этапы «взросления»…
Сначала магазин был сугубо мужским: один зал посвящен классической одежде, второй – джинсам марки «Дизель». Но для Сыктывкара бренд оказался «слишком модным»: для многих он был не просто завтрашним, а послезавтрашним днем. Стиль «Дизеля» – very fasion, не для всех. Кроме того, бренд ставил жесткие условия для продажи своих линеек. Когда аудитория приверженцев марки в Сыктывкаре исчерпалась, магазин перешел на более демократичные марки джинсовой одежды.
В 2007 году, после рождения второй дочери, Татьяна сделала серьезный ребрендинг магазина, назвав его именем турецкой марки одежды Cons – производителя демократичной качественной одежды в разных стилях, в том числе для женщин. Но вести монобренд в небольшом городе оказалось непросто, поэтому методом проб и ошибок Татьяна нашла достаточно много джинсовых брендов, из которых для своего магазина выбрала с десяток самых достойных. Фабрики, которые являются ее партнерами, отличаются хорошими лекалами и посадкой на разные типы фигур. Чтобы найти их, пришлось поездить и побегать. Несмотря на наш век интернета, красивой картинки и подробного описания недостаточно: вещь надо не просто посмотреть, но и потрогать, а главное, примерить на себя. Важна каждая мелочь: изнанка, швы, детали, фурнитура.
– Потом я поняла, что только джинсов покупателям мало, и добавила повседневную будничную одежду, – рассказывает Татьяна. – Следом появилась одежда больших размеров и для мужчин, и для женщин.
Когда рядом с магазином Татьяна открыла кафе «для души», к названию добавилось имя собственное – Ева – как воплощение женственности.
Сегодня «Еvа-Конс» не просто магазин. Бывает, что в нем проходят «клубные» встречи. Например, магазин может закрыться пораньше, чтобы обслужить женский коллектив или компанию подруг. «Вечеринки стилиста» за чаем помогают женщинам не спеша примерить на себя разные образы и получить не только рекомендации стилиста, но и одобрение подруг, которое для них часто является более ценным, чем мнение специалиста.
Среди покупателей магазина – постоянные клиенты, которые остаются верными ему уже два десятилетия, и случайные прохожие, которые вдруг обнаруживают уютный магазин в центре столицы, и те, кто регулярно приезжает из районов, чтобы подобрать стильный гардероб. «Это и предприниматели, и бюджетники, и госслужащие. Но всегда очень осознанные люди от тридцати пяти лет и старше», – описывает Татьяна покупателей, которых в последнее время становится все больше.
– В воскресенье мы не работаем, но если человек приезжает из района, мы откроемся для него, – рассказывает Татьяна. – Недавно как раз приезжала наша постоянная покупательница. Ей за пятьдесят. Но она просто требовала подобрать для нее одежду «с вызовом». Мы подобрали такие вещи, и она уехала домой помолодевшей.
Рост популярности магазина Татьяна связывает с рекламой, которую снимает сама. Яркие, короткие видеозарисовки, часто записанные по дороге на работу, привлекают новых подписчиков в социальных сетях, а значит и клиентов. Некоторые из них признаются, что начинают утро с просмотра роликов, снятых Татьяной. Ее «фирменной» фразой стала «Подумайте об этом» – интерпретация рубрики журналистки и стилиста Дианы Вриланд «Почему бы вам не…». В этой фразе столько же иронии, сколько и серьезности. Представительниц прекрасного пола привлекают фотообразы из деталей гардероба, представленных в «Еvа-Конс». В них Татьяна Петрашевич предстает на пятачке перед своим магазином, тем самым обозначая локацию, тренды и свободное сочетание деталей одежды. Раскрепощенность, раскованность, отсутствие боязни осуждения, открытость миру, которые демонстрирует предпринимательница, вызывают доверие. «Обратная связь вдохновляет и заставляет двигаться вперед», – говорит стилист.
– Некоторых пугают цены, – признается Татьяна. Из чего они складываются, ни для кого не секрет: не считая курса валюты, который растет с каждым днем, это закуп, доставка из Турции, налоги и зарплата персонала. Но начинается все с качества, а, как известно, качественное не может быть дешевым.
Выбирая новую линейку, Татьяна прежде всего ориентируется на стиль своего детища. То, что «Еva-Конс» отличается «лица необщим выраженьем», признают все покупатели. Сама Татьяна определяет его как «кэжуал» – свободный, смелый, дающий возможность обладателю вещи, купленной тут, самовыразиться. В «Еva-Конс» найдут свою вещь и приверженцы элегантности, и отважные экстравагантные особы. А консультанты магазина помогут все это сочетать в гармоничном образе.
Татьяна Петрашевич не скрывает своего возраста. «Все зависит от того, какой ты себя видишь в зеркале: если видишь бабулей, то и будешь бабулей. Самое важное – внутреннее состояние, подчеркнутое внешним образом», – считает она.
– Стремительные, свободные, не поддающиеся возрасту, смелые, – так характеризует 55-летняя Татьяна сверстниц-пенсионерок, которые еще полвека назад превратились бы в «бабушек».– На извечный вопрос о моде и стиле Татьяна Петрашевич приводит шутку: «Мода для дураков, стиль – для умных». Можно быть модно, но безвкусно одетым. Стиль же – отражение твоего внутреннего состояния, образ жизни.
– Не бойтесь создавать свой стиль и быть непохожими на других: это помогает сбываться мечтам, – говорит Татьяна.
Полина РОМАНОВА
Фото из архива Татьяны Петрашевич