В Сыктывкаре впервые выступит Nadishana Trio

Центр досуга и кино «Октябрь» приглашает сыктывкарцев и гостей столицы 22 апреля в 19.00 часов в концертный зал «Сыктывкар» на концерт Nadishana Trio (Германия-Венгрия-Индонезия). Новая интернациональная инкарнация Nadishana Trio в этот раз привезет в Россию очень необычную авторскую программу.

Сейчас получил широкую известность такой музыкальный стиль, как современная этномузыка. В наше время проходят целые фестивали, посвященные этому жанру. Его основателем считается мультиинструменталист и композитор Владисвар Надишана, который и придумал этот термин в конце 90-х. Виртуоз родился в Сибири, сейчас живет и занимается профессиональной деятельностью в столице Германии. Надишана – звезда современной этномузыки. В 2017 году года он стал обладателем премии Russian World Music Awards, единственной национальной премии для этно-музыкантов в России, в номинации «Лучший экспериментальный проект». У музыканта удивительное видение каждого инструмента. Более того, композитор любит разрабатывать новые гибриды, способные источать удивительные звуки (футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал).

Также Надишана – один из наиболее известных в мире исполнителей на хэндпане (ханге). Хэндпан (ханг) – инструмент нового века, один из самых сложных в освоении и богатых в плане возможностей и красоты звучания. Представляет собой полусферу из стали, которая при ударе руки рождает богатый звук. И сам инструмент, и сообщество вокруг него очень бурно развиваются. За последние 5 лет число людей, играющих на нем, увеличилось в несколько раз, появилось множество фестивалей хэндпан-музыки. Исполнительское мастерство на ханге также активно движется вперед. Надишана – один из нескольких топ-исполнителей с мировым именем на этом инструменте, формирующих и развивающих культуру хэндпана, создающих новый подход в игре на нем. Использование нечетных размеров, полифонии, техника «split hand» – характерные черты оригинального стиля Надишаны.

Nadishana Trio является одним из ярчайших представителей «современного этно» и соединяет в своей музыке этнику, джаз, прогрессив и акустическую звуковую микрохирургию. Мягкое звучание хэндпанов соединяется с перкуссией и бархатным безладовым басом.

Состав Nadishana Trio: Nadishana (Германия) – хэндпаны, варган; Peter Somos (Венгрия) – перкуссия, клавишные; Zoltan Renaldi (Индонезия) – бас.

Источник: ЦДиК «Октябрь»

*** Владисвар Надишана (Сибирь-Берлин) – мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки. В его арсенале более 300 этнических и традиционных музыкальных инструментов со всего мира. В их числе: мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, ханг, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, ча мпла, ротовые луки и т. д. В это число также входят инструменты, разработанные им самим: дзуддахорд пружингам, пластримбафон, раблоррум, ловцы духов, пружинно-стержневой гамелан, банбанг и др.

В 1990-х годах, параллельно с учебой в Санкт-Петербурге, Владисвар начал осваивать гитару и немного позже серьезно увлекся игрой на этнических инструментах, открыв для себя музыкальные культуры Индии и Африки. За 15 лет музыкальной экспериментальной деятельности он создал творческую лабораторию «Кафедра Звуковой Микрохирургии» – музыкальную студию с большой коллекцией этнических инструментов, на которой было записано 11 альбомов. Кроме студийной деятельности, в творческие задачи Кафедры Звуковой Микрохирургии входит поиск и изучение древних инструментов, технологий игры на них, разработка новых методов нелинейного звукового монтажа аудио.

Творческий метод Надишаны – это синтез традиций. Древние инструменты, зачастую являющиеся экспонатами музеев он внедряет в современный музыкальный контекст, фактически давая им второе рождение. Примерами этого являются его новаторский подход к игре на русской обертоновой флейте калюке, игра на «варганных установках», использование редких экзотических инструментов, таких как лаосская флейта ча мпла в контексте современных фьюжн аранжировок и пр.

Надишана разработал уникальный подход к игре на каждом из своих инструментов, а также свой собственный творческий метод под названием «звуковая микрохирургия», объединяющий композицию, аранжировку и нелинейный цифровой монтаж звука.

В последнее время совместно с европейскими мастерами-новаторами Надишана занимается разработкой так называемых гибридных инструментов (футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал).

С 2005 года В. Надишана живет в Берлине (Германия), где работает над несколькими проектами. Музыка Надишаны была использована в нескольких документальных фильмах, а также при постановке «Вариаций на тему Фавна» в Большом Театре.

В 2012 г. дуэт Kuckhermann-Nadishana открывал концерты Dead Can Dance в Европе и России.

Сайт Надишаны: http://nadishana.com/index.php/ru/bio

Страница «ВКонтакте»: https://vk.com/nadishana