По графику и без простоев

В республике идет реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

На июньском заседании Государственного Совета Российской Федерации, в котором принимал участие и Глава Республики Коми С. Гапликов, Президент России В. Путин акцентировал внимание участников на реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект призван в течение шести лет, начиная с 2019 года, привести в порядок региональные и местные дороги. В 2019 году по нацпроекту перед Республикой Коми стоит задача привести в нормативное состояние 65 объектов дорожной инфраструктуры. Всего в 2019 году на осуществление дорожной деятельности в Коми планируется направить 5,8 миллиарда рублей, что на 49,2 процента больше, чем в 2018 году.

По информации Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, автомобильная дорога «Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский» от автодороги «Вятка» обеспечивает транспортное сообщение с более чем 20-ю населенными пунктами и задействована в движении школьных автобусов.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту участка с 10 по 15 км обеспечит безопасные и комфортные условия движения транспорта на дороге, кроме того, сократятся затраты на горюче-смазочные материалы и время в пути.
Так же в 2019 году будут завершены работы по ремонту участка 54 – 59 км и капитальному ремонту на участке 27,5–29,9 км. В период 2020-2021 годов проведение ремонта планируется еще на четырех участках дороги.

Для Республики Коми с ее огромной территорией, удаленностью сельских поселений и разветвленной дорожной сетью нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» особенно значим. Прилузский район – яркий тому пример. Сегодня здесь идет капитальный ремонт дороги «Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский» регионального и межмуниципального значения протяженностью около 70 километров. Эта автодорога уже много лет не видела капремонта, а некоторые ее участки находились просто в плачевном состоянии.

– Я живу в поселке Коржинский, что в 20 километрах от Лоймы на левом берегу реки Луза на самой границе с Кировской областью. Ежедневно езжу туда на автомашине утром и возвращаюсь домой вечером. Поэтому, как никто другой, знаю и на себе ощущаю, чего стоит ездить по колдобинам, – говорит глава сельского поселения «Лойма» Ирина Куликова. – От того, что дорога многие годы не ремонтировалась и была полностью разбита большегрузами, в период осенней и весенней распутицы вообще становилась непроезжей. И это притом, что участок от Лоймы до поселка Коржинский является еще и школьным маршрутом. Порой водитель возил детей на свой страх и риск. В прошлом учебном году, например, из Коржинского в Лоемскую школу на школьном автобусе ездили 16 человек, в том числе четверо дошкольников. Когда в начале декабря ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району признало дорогу не соответствующей нормам безопасной перевозки школьников, маршрут закрыли. Кого-то из детей пришлось возить на занятия родителям, других до открытия маршрута приютили родственники, проживающие в Лойме. Так и вышли из ситуации, но учебный процесс не приостанавливали.

Так еще недавно выглядел участок дороги возле деревни Гарь. Фото с сайта dorogi-onf.ru.

Ремонт на участке с 54 по 59 километр автодороги «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» ведут работники Прилузского ДРСУ.

С добрый десяток лет местные жители добивались, чтобы эту дорогу привели в нормативное состояние. Обращения от имени депутатов сельского поселения и района, учителей и родителей направляли во всевозможные инстанции. Более того, в 2017 году через Всероссийский Народный фронт учитель Лоемской средней школы Елена Васильевна Екимова от имени жителей села Лойма и поселка Коржинский озвучила многолетнюю проблему Президенту России. В прошлом году, как говорится, лед тронулся. Были выполнены ремонтные работы первого этапа. Нынешним летом дорожники Прилузского ДРСУ продолжили восстанавливать дорожное полотно.

Сегодня в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капитально отремонтирован участок дороги «Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка» с 10 по 15 километр. Работниками Прилузского дорожного ремонтно-строительного управления здесь уложен нижний слой покрытия из асфальтобетона и верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. В настоящее время продолжается ремонт на участке с 54 по 59 километр. Заключенный с Прилузским ДРСУ контракт на выполнение работ – двухгодичный. Еще в прошлом году здесь уложен нижний слой покрытия, на который ушло более шести тысяч тонн асфальтобетона. В нынешнем году идет укладка верхнего слоя.

В день нашего приезда ремонт шел рядом с деревней Гарь сельского поселения «Лойма». Нас познакомили с процессом укладки нового дорожного покрытия. Это тяжелая и напряженная работа. Первым делом полотно поливается битумной эмульсией из автогудранатора, укладывается геосетка, создающая условия для увеличения срока службы дороги, а сверху снова наносится битумная эмульсия для лучшего соединения с полотном. Тут же подъехавший самосвал с горячей асфальтобетонной смесью выгружает ее в приемный отсек асфальтоукладчика, который затем медленно и тщательно укладывает смесь в дорожное полотно. Когда асфальтоукладчик заканчивет свой проезд, рабочие проверяют толщину слоя, его ровность. Затем машинисты «утюжат» новенький асфальт катками.

Кстати, свежесваренную асфальтобетонную смесь подвозят самосвалы с асфальтобетонных заводов из сел Объячево и Визинга. Как разъяснил нам главный инженер Прилузского ДРСУ Геннадий Целищев, решение задействовать АБЗ соседнего, Сысольского района, принято с целью сделать работу по укладке нового дорожного полотна быстрее, так как плечо перевозки – порядка 100 километров.

– В день на участке используется около 500 тонн асфальтобетонной смеси, для перевозки которой используется 14 автосамосвалов. Асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В таком состоянии ее отгружают и на асфальтобетонном заводе. Чтобы смесь не остывала в ходе транспортировки до участка, ее накрывают специальными тентами, – разъяснил Геннадий Викторович.

Работают дорожники слаженно и довольно быстро, в день укладывают до 700 метров нового дорожного полотна толщиной в пять сантиметров. Трудятся с раннего утра и до вечера две бригады рабочих. Одна из них под руководством прораба Александра Кетова – на укладке геосетки, вторая – под руководством мастера Алексея Столярова – на укладке асфальта. Всего 12 человек.

По словам главного инженера, все работники – люди опытные, со стажем. Трудятся здесь с 1 июля, как говорится, без оглядки на праздники и выходные, так как дорога простоя не терпит. И хотя временами из-за дождей в укладке асфальта им приходится брать небольшие тайм-ауты, это не должно выбить дорожников из графика. Окончание работ, согласно контракту, – 1 октября текущего года.

– После укладки верхнего слоя на данном участке рабочие займутся обустройством дороги, в частности, канав, барьерного ограждения, нанесением разметки и установкой соответствующих дорожных знаков с учетом современных требований, – пояснил Геннадий Целищев.

– Известно, что дорога – это артерия жизни. У нас в поселке Коржинский, где проживают чуть больше сотни человек, из производства действует одно крестьянско-фермерское хозяйство , из бюджетных учреждений – ФАП, два магазина, Дом культуры и почта. Так что жителям, так или иначе, приходится выезжать в Лойму, в райцентр, в Сыктывкар, к примеру, в больницу, либо по другим нуждам. Поэтому дорога необходима, как воздух. И вообще это выход Республики Коми в Кировскую область и далее в Россию, в конце концов. И то, что ее приводят в нормативное состояние, – дорогого стоит. Наконец-то наша многолетняя головная боль уйдет в историю, и это обнадеживает, – говорит Ирина Куликова.

Ксения БАДАНИНА

(газета «Знамя труда» – специально для «Региона»).

Фото автора

Всего в 2019 году на осуществление дорожной деятельности в Республике Коми планируется направить 5,8 млрд. рублей. Это на 49,2% больше, чем в прошлом году (рост составил 1,9 млрд. рублей). Также значительно увеличился объем средств, привлеченных из федерального бюджета. Он составил 738,8 млн. рублей (в 2018 году – 12 млн.).
Из 24 контрактов на ремонт дорог республиканского значения, запланированных в этом году, заключено 18. В июле планируется заключить еще пять, в августе – последний.